top banner

Аудитория российских кинотеатров сильно помолодела

Автор: БК

16 января 2024

Wanta Group провела исследование тенденций отечественного кинопроката на примере «Холопа 2»

Компания Wanta Group провела исследование тенденций российского кинопроката на примере самого кассового фильма минувшей «новогодней битвы» – ХОЛОПА 2 Клима Шипенко.

Утверждается, что аудитория кинотеатров сильно помолодела: опрос в городах-миллионниках показал, что основным зрителями комедии с Аглаей Тарасовой и Милошем Биковичем стала молодежь 18–24 лет (31%) и подростки 12–17 лет (23%). Первого ХОЛОПА, в свою очередь, смотрело больше взрослых людей 35+ (38%), а доля молодежи (18–24) была почти в два раза меньше (17%). 

Так или иначе, основной интерес к франшизе все еще преобладает у женской аудитории – 64% против 36% мужской.

По словам генерального директора Wanta Group Марии Щербаль, люди стали реже ходить в кино – у взрослых оно выпало из списка регулярных развлечений и стало особым событием. Статистика это подтверждает: доля тех, кто посещает кинотеатр раз в год и пришел специально на ХОЛОПА 2, выросла в два раза и составляет 12% (6% у первой картины), а количество киноманов, которые ходят в кино 1-2 раза в неделю, наоборот, сократилось с 44% до 33%.

«Исследование очень показательно. Новогодние выходные всегда дают наглядный срез, как индикатор отражая, что сейчас происходит в российском кинопрокате. Сравнивая две части фильма, 2020 и 2024 годов, мы можем видеть, что произошло на рынке за последние годы, как изменился портрет зрителя, его ожидания и мотивации», – подчеркнула Щербаль.

Напомним, что в воскресенье, 13 января, ХОЛОП 2 смог заработать 3 млрд рублей в российском прокате.

Фото: кадр из фильма ХОЛОП 2

Самое читаемое

Стали известны лауреаты фестиваля «Святая Анна»
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Кракен» уступил «Красному шелку»
Подробнее
Стал известен шорт-лист и состав экспертной комиссии питчинга дебютантов в рамках ММКФ
Подробнее
Касса четверга: «Кракен» возглавил прокат
Подробнее
В ожидании холодного лета: итоги Международного кинорынка и форума «Российский кинобизнес»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Кракен» вырвался в лидеры
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 17-20 апреля
Подробнее
Кинотеатральную версию «Звездных войн» впервые за 47 лет покажут публично
Подробнее
«Газпром-Медиа Холдинг» объединит цифровые активы под брендом Rutube
Подробнее
Турция готова продолжать сотрудничество с Россией в сфере кино
Подробнее
Premier и Rutube станут доступны в голосовом управлении «Яндекса»
Подробнее
Стали известны победители документального конкурса ФПРК «Россия – взгляд в будущее»
Подробнее
«Громовержцы*» и Looney Tunes получат релиз в Китае на фоне торговой войны с США
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 17–20 апреля
Подробнее
Премия кинооператоров «Белый квадрат» назвала номинантов
Подробнее
Официальная касса России: дедушка на миллиард
Подробнее
Московский питчинг дебютантов в рамках ММКФ объявил победителей
Подробнее
Новый фильм во вселенной «Звездных войн» с Райаном Гослингом выйдет в 2027 году
Подробнее
«МТС Медиа» объединяет управление онлайн-сервисами в контентный кластер KION
Подробнее
Фонд кино продлил прием заявок на поддержку оснащения кинозалов в новых регионах
Подробнее