top banner

Выручка VK выросла на 11% за счет онлайн-рекламы

Автор: Рая Башинская

11 августа 2022

Рост рекламодателей в сегменте среднего и малого бизнеса составил 89%

Общая выручка VK во втором квартале выросла на 11% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составила 32,8 млрд рублей, сообщает РБК со ссылкой на отчет компании. Рост выручки обусловлен ростом сегмента онлайн-рекламы. Во втором квартале выручка VK от рекламы выросла на 28%, до 14,3 млрд рублей. Наиболее активным оказался сегмент среднего и малого бизнеса, рост количества платящих рекламодателей в нем составил 89% год к году, а выручка VK от такой рекламы увеличилась в 2,5 раза.

По словам представителя компании, рекламная выручка увеличилась также за счет притока рекламодателей, обусловленного ростом аудитории и ее вовлеченности на основных площадках VK. Рост также может объясняться и тем, что зарубежные площадки приостановили продажу рекламы на территории России.

Количество новых зарегистрированных пользователей соцсети «ВКонтакте» во втором квартале выросло на 12%. Средняя месячная аудитория соцсети во втором квартале составила 75,7 млн, а средняя дневная аудитория за квартал – 49,1 млн. Количество новых регистраций пользователей ОК выросло на 35%, что произошло благодаря пользователям в возрастной группе 25–45 лет. Выручка сегмента «Социальные сети и коммуникационные сервисы» выросла на 23%, до 17,4 млрд рублей.

Выручка сегмента «Игры» сократилась на 1,5%, до 9,2 млрд рублей. В компании связали это с тем, что доходы этого сегмента номинированы в иностранной валюте, укрепление курса рубля оказало на них влияние. Выручка в сегменте «Образование» выросла на 30%, до 2,6 млрд рублей.

Скорректированный показатель EBITDA VK во втором квартале снизился на 37%, до 4,2 млрд рублей. Чистая прибыль равнялась 3,6 млрд вместо чистого убытка в 4,98 млрд рублей год назад. С учетом компаний, в которых у VK есть доля («AliExpress Россия», «О2О Холдинг», «Умскул», «Учи.ру» и других), чистый убыток составил 3,4 млрд рублей, что на 54% выше, чем год назад. Показатель вырос на фоне снижения убытка AliExpress и «О2О Холдинга». Основной фактор роста чистого убытка – инвестиции в новые продукты (во втором квартале компания запустила российский магазин приложений RuStore, игровую площадку VK Play, отдельные мобильные приложения «VK Мессенджер», «VK Звонки», «VK Клипы», единую платформу для рекламодателей «VK Реклама»), и, как следствие, увеличились расходы на маркетинг и персонал.

Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram

Самое читаемое

«Централ Партнершип» представил проекты на 2024–2029 годы
Подробнее
Касса России: «Приключения Паддингтона 3» сохранили лидерство
Подробнее
Минкультуры объявило победителей питчингов
Подробнее
В Москве стартовал Международный кинорынок и форум «Российский кинобизнес»
Подробнее
Российские онлайн-кинотеатры прокомментировали закон о получении прокатных удостоверений
Подробнее
«Последний ронин» продан сразу на несколько международных территорий
Подробнее
Предпродажи уикенда: новая «Баба Яга» превзошла деревенские и новогодние приключения Манюни
Подробнее
Онлайн-кинотеатры могут обязать получать прокатные удостоверения
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 12–15 декабря 2024 года
Подробнее
Эдуард Суворов снят с должности гендиректора «Ленфильма»
Подробнее
Фестиваль «Хомякон» представил программу
Подробнее
ИРИ запустил конкурс сценариев художественных сериалов
Подробнее
Предварительная касса четверга: в лидеры вырвалась «Баба Яга спасает Новый год»
Подробнее
В Москве состоялась премьера семейного фильма «Домовенок Кузя»
Подробнее
В Москве прошла премьера мультфильма «Три кота. Зимние каникулы»
Подробнее
Сергей Жуков обратился в Следственный комитет из-за блокировки «Руки Вверх!» на стримингах
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 12–15 декабря
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 9-15 декабря 2024 года
Подробнее
Фильм «Руки вверх!» вернулся на российские онлайн-платформы
Подробнее
В Москве прошло открытие Фестиваля сербского кино
Подробнее

Новости по теме

Аудитория российских видеосервисов показала серьезный рост в 2024 году
Подробнее
«VK Видео» может стать второй обязательной для предустановки видеоплатформой
Подробнее
VK запускает сервис по продаже билетов на мероприятия
Подробнее
«Рамблер/касса» впервые запускает сервис покупки билетов во «ВКонтакте»
Подробнее
Amediateka и «ВКонтакте» покажут «Эмми 2018»
Подробнее