top banner

Гендиректор «Иви» рассказал о ключевых задачах компании, структуре выручки и контентной стратегии

Автор: БК

7 сентября 2022

Николай Васильков также назвал средний бюджет производства оригинальных сериалов

Генеральный директор «Иви» Николай Васильков в интервью «Ведомостям» рассказал о стратегии развития онлайн-кинотеатра, о задаче стать операционно прибыльной компанией, изменениях в контентной стратегии и многом другом. 

По словам главы компании, за счет мобильной подписки планируется привлечь новых подписчиков и увеличить время смотрения на платформе. По итогам первой половины 2022 года, доля тех, кто уже был подписчиком «Иви», составляет 60% в привлечении аудитории, 40% – новые пользователи. Васильков отметил, что основные точки входа в «Иви» – это мобильная платформа и web. Из-за высокого уровня пиратства в web-среде для привлечения новой аудитории был выбран mobile. Видеосервис также планирует выстроить позиционирование, благодаря которому у пользователя возникнет какая-то ассоциация и эмоциональная связь с «Иви». Третья активность компании – приоритизация, а именно – отказ от проектов, партнеров, подписчиков, с которыми у «Иви» нет равноценного обмена. 

Гендиректор онлайн-кинотеатра заявил, что по итогам 2021 года выручка «Иви» по МСФО составила 11,9 млрд рублей, еще порядка 8,7 млрд находятся на счетах. За аналогичный период 60% выручки пришлось на подписку, 20% – на транзакционную модель, еще 20% – на рекламную модель. Из-за остановки выпуска голливудских киноновинок в России доля транзакционной модели снизилась до 7%, а доля AVoD – до 14% из-за ухода из России крупных зарубежных рекламодателей.

У компании также появилась новая статья доходов – продажа оригинального контента «Иви». В частности, речь идет о сериалах «Химера» и «Замерзшие» продюсерской компании «Среда», третий проект – мистическая драма «13 клиническая», а также мистический триллер «Пансион» QS Films. Часть этих проектов будут показаны на «Иви» по модели binge watching (релиз полного сезона в день премьеры). Приоритетными покупателями оригинального контента для «Иви» является ТВ. Благодаря продаже проектов ожидается, что в четвертом квартале 2022 года расходы компании будут превышать доходы на 13%, в первом квартале 2023 года этот показатель может составить 6%. Таким образом, отмечает Васильков, во втором квартале «Иви» перестанет быть операционно убыточной компанией. 

«Иви» в 2023 году планирует выпустить 18 оригинальных проектов вместо ранее планируемых 40 тайтлов. По сериалам онлайн-кинотеатр не планирует работать в копродукции с коллегами по рынку, поскольку, подчеркнул гендиректор компании, «в таком случае задача получить эмоциональную связь с подписчиками решаться не будет». При этом в производстве полного метра партнерская модель будет сохранена – компания «Централ Партнершип» выступит как соинвестором некоторых проектов, так и кинопрокатчиком совместных фильмов. Какие-то из проектов «Иви» могут появиться не только на ТВ, но и на других видеосервисах, заявил Васильков.

На данный момент на производство оригинального контента «Иви» тратит 20–25 млн рублей за зрительский час, средний бюджет производства одного сезона сериала – 200–250 млн рублей. На маркетинг также выделяется порядка 100 млн рублей плюс антипиратская защита.

На контент крупнейших зарубежных студий приходится 40% смотрения контента на «Иви». Васильков отметил, что контракты с мейджорами в этом году статус-кво. При исчезновении мейджорского контента из библиотеки потери в рентабельности бизнеса могут составить, по оценкам главы компании, 15–20 процентных пункта. Онлайн-кинотеатр сократил размер своей библиотеки с 11 000 тайтлов до порядка 6000, оставив таким образом контент, который генерирует 95% смотрения.

Васильков также заявил, что в случае, если компания реализует свою стратегию, она точно будет одним из лидеров рынка с прибыльным, растущим на 30–40% в год бизнесом. «Быть лидером любой ценой – не наша цель», – заключил гендиректор «Иви». 

Самое читаемое

Кинотеатры вновь откажутся от предсеансовых показов на майские праздники
Подробнее
Касса четверга: «Кракен» возглавил прокат
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Кракен» вырвался в лидеры
Подробнее
Стали известны победители документального конкурса ФПРК «Россия – взгляд в будущее»
Подробнее
«Громовержцы*» и Looney Tunes получат релиз в Китае на фоне торговой войны с США
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 14–20 апреля 2025 года
Подробнее
Касса России: «Кракен» возглавил прокат
Подробнее
Фонд кино продлил прием заявок на поддержку оснащения кинозалов в новых регионах
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 17-20 апреля
Подробнее
«МТС Медиа» объединяет управление онлайн-сервисами в контентный кластер KION
Подробнее
Новый фильм во вселенной «Звездных войн» с Райаном Гослингом выйдет в 2027 году
Подробнее
Московский питчинг дебютантов в рамках ММКФ объявил победителей
Подробнее
«Святая Анна»: истории на общем фоне истории
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию за 2024 год
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Кракен» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Названы самые популярные сети доставки контента у российских пиратов
Подробнее
Международная касса: «Minecraft в кино» все еще на вершине
Подробнее
Американская касса: сразу два проекта Warner Bros. оказались в тройке лидеров
Подробнее
Церемония вручения Евразийской кинопремии состоится в декабре
Подробнее
Онлайн-кинотеатры обсуждают смягчение законопроекта о прокатных удостоверениях для стримингов
Подробнее