Tvzavr оказался лидером по динамике выручки среди сервисов OTT в 2017 году
Это данные исследования компании Telecom Daily
Информационно-аналитическое агентство Telecom Daily провело глобальное исследование рынка легального онлайн-видео в России по итогам 2017 года. Для сбора данных агентство использовало не только информацию от компаний (информационный обмен и ответы на запросы бизнес-показателей), но также и отчетность компаний по РСБУ и МСФО, системы статистики (GA, SimilarWeb, Webomer и проч.), программы для измерения рынка онлайн-видео TNS, ComScore и другие открытые и закрытые источники.
Cуммарная выручка онлайн-кинотеатров в России за 2017 год составила 11,6 млрд рублей (без учета НДС), показав рост практически на 37% по сравнению с прошлым годом. Согласно отчету, лидером по динамике выручки среди всех онлайн-кинотеатров России за 2016–2017 годы стал онлайн-кинотеатр tvzavr. Он же назван одним из самых открытых и прозрачных игроков на рынке. Достаточно прозрачными, согласно исследованию агентства, также являются «Ростелеком» и онлайн-кинотеатр ivi.
Аналитическое агентство заявляет о том, что, несмотря на высокие темпы роста, отрасль является переоцененной в силу необъективных данных, предоставляемых многими игроками. Согласно отчету, большое количество участников рынка, работающих по модели AVOD, показывает в рекламной выручке компании рекламные бюджеты, которые разместил на видеоресурсе рекламодатель, другие – средства, которые пришли на платформу. Следовательно, первые отражают выручку без вычета комиссии агентствам (она составляет порядка 40%), другие – с ее вычетом. Также часть компаний показывает заметно большую выручку, чем приходит к ним на счета российских компаний, тем самым реализуя перевод части денежных средств на счета третьих лиц без уплаты налогов.
Таким образом, предыдущие исследования по отрасли содержат в себе множество ошибок, в том числе и арифметических, сильно искажающих реальные показатели рынка, мешающих его объективной и прозрачной оценке. «К сожалению, многие компании предоставляют некорректную информацию о своей деятельности, что сильно искажает реальные экономические показатели как компании, так и рынка в целом, мешая его объективной и прозрачной оценке. Отличительной особенностью отчета Telecom Daily является обязательное сравнение финансовой информации, предоставляемой компаниями, с их финансовыми отчетами (РСБУ, МСФО), пересчет данных и попытку привести показатели к единой системе координат, что дает возможность значительно снизить погрешность оценок и увидеть более достоверные цифры. Очевидно, что прозрачность на руку как рынку, так и компаниям, которые работают качественно и открыто. Со своей стороны мы будем стараться делать шаги в направлении информобмена между основными компаниями рынка с целью приведения данных к единому знаменателю и для предоставления наиболее прозрачной оценки рынка», – рассказывает генеральный директор ИАА Telecom Daily Кусков Денис.
По итогам 2017 года tvzavr также стал лидером по динамике выручки среди всех российских онлайн-кинотеатров: рост составил +108,1% за период 2016–2017. Напомним, что годовая выручка сервиса за прошлый год составила 550 млн рублей: доля рекламных доходов в выручке tvzavr увеличилась на 45%, доходы от платного контента выросли в 3 раза.
«За последние годы рынок легального онлайн-видео в России показывает отличную динамику развития. Выручка tvzavr увеличилась вдвое по сравнению с 2016 годом, и в этом году мы ожидаем не менее активный рост как по рекламной модели, так и по платной на всех платформах, включая Web, Mobile и Smart TV, – говорит коммерческий директор онлайн-кинотеатра tvzavr Варвара Давыдова. – Что касается прозрачности рынка, то на мой взгляд, к сожалению, не все игроки представляют общественности объективные данные по своей деятельности. Завышенные цифры мешают здоровой и честной конкуренции, мешают индустрии развиваться органично и правильно».
Согласно ИАА Telecom Daily, максимальная доля просмотра видео остается за категорией Web – ПК и ноутбуки – 48%. На домашние экраны приходится 26%, на мобильные экраны – 26%.