top banner

Турецкий и корейский контент опередил голливудский в каталогах онлайн-кинотеатров

Автор: БК

9 июня 2023

За полгода число американских фильмов и сериалов на платформах снизилось в восемь раз

Объем южнокорейского и турецкого контента в крупнейших российских онлайн-кинотеатрах впервые превысил число единиц голливудской кинопродукции. Об этом сообщает РБК со ссылкой на исследование TelecomDaily. 

Аналитики изучили каталоги «Кинопоиска», «Иви», Wink, Okko, KION, Premier и more.tv и обнаружили, что число тайтлов, полноценно доступных для просмотра на этих площадках, варьируется от 200 до 270. 

Это объясняется уходом американских мейджоров с российского рынка и истечением лицензионных соглашений. Еще в начале года число единиц голливудского контента у онлайн-кинотеатров было в 8–10 раз больше (в среднем 2200 наименований). 

Опустевшую нишу онлайн-кинотеатры пытаются заполнить контентом из других стран, в первую очередь из Турции и Южной Кореи. Массово закупать фильмы и сериалы из этих стран начали еще прошлым летом. 

Больше всего контента южнокорейского производства аналитики TelecomDaily обнаружили в библиотеке «Кинопоиска» – 276 наименований. Далее следует «Иви» – 239 единиц, у Wink – 227, у Okko – 221, у KION – 194. 

Объемы турецкого контента пока  ниже, здесь лидирует «Иви» (63 наименования), на втором месте «Кинопоиск» (44), на третьем – Wink (33), далее идут Okko (28) и more.tv (22). Представители онлайн-кинотеатров отмечают, что высокий спрос на турецкие фильмы и сериалы ощутимо поднял закупочные цены. 

По оценкам директора Okko по контенту Эльвиры Дмитриевской, турецкий и корейский контент смотрит каждый десятый пользователь сервиса, и это не предел. Она приводит такие данные: за январь – апрель 2023 года время смотрения корейского контента на платформе выросло почти на 140% год к году, а турецкого – на 180%. 

В процентном отношении доля турецкого и корейского контента в библиотеках онлайн-кинотеатров колеблется от 3% до 8% и растет, хотя представители онлайн-кинотеатров утверждают, что для них этот сегмент не является приоритетным. 

В TelecomDaily отмечают, что, несмотря на активный импорт, основная борьба между конкурирующими платформами развернется главным образом за счет отечественного производителя. Если в 2022 году в России было выпущено 94 единицы контента, то в этом году количество ориджиналс может превысить планку в 150 наименований.

Самое читаемое

Касса России: «Финист. Первый богатырь» взлетел на вершину
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 6–12 января 2025 года
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Финист» опередил «Волшебника»
Подробнее
Роскомнадзор раскрыл сумму штрафов за ЛГБТ*-контент в 2024 году
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Плохая девочка» и «Шаман» доминируют среди новинок
Подробнее
Аудитория YouTube продолжила снижаться после замедления платформы в России
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 16–19 января 2025 года
Подробнее
Стали известны номинанты на премию BAFTA
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 16–19 января
Подробнее
Гильдия сценаристов США объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Андрей Звягинцев вошел в состав жюри французского фестиваля MyFrenchFilmFestival
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Финист» продолжает лидировать
Подробнее
Борис Ханчалян назначен заместителем генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга»
Подробнее
Объявление номинантов на «Оскар» вновь перенесено из-за пожаров
Подробнее
Объявлены даты проведения премии ТЭФИ 2025 года
Подробнее
Официальная касса России: в гостях у сказки
Подробнее
Рынок онлайн-видео в Азии вырастет на 40% к 2029 году
Подробнее
Международная касса: в мировом прокате продолжают царить холдоверы
Подробнее
Гильдия продюсеров США вновь перенесла объявление номинантов на свою премию
Подробнее
В Москве прошла премьера романтического драмеди «Четыре четверти»
Подробнее