Цены на телевизионную рекламу вырастут
Цены на телевизионную рекламу в следующем году вырастут на 5%, заявил в интервью “Ведомостям” Сергей Васильев, генеральный директор крупнейшего в России продавца рекламы “Видео Интернешнл” (ВИ).
В начале этого года TNS изменила систему измерения телевизионной аудитории, после чего показатель телесмотрения вырос на 8%. Благодаря этому рекламные возможности каналов резко увеличились и не были в этом году полностью распроданы. В 2013 году каналы смогут привлечь больше бюджетов, рассчитывает Васильев, и весь рынок телерекламы, по его прогнозу, вырастет на 10% в денежном выражении (в этом году он увеличится на 8%).
В результате весь рынок рекламы вырастет больше, чем расходы на продвижение по телевидению, полагает он. В прошлом году это произошло впервые за всю историю современной России. Доходы телеканалов тогда увеличились на 18% до 131 млрд руб., а расходы рекламодателей во всех медиа — на 21% до 263,3 млрд руб.
ВИ уже начала обсуждать с рекламодателями размещение на следующий год, рассказал Васильев: рекламодатели ведут себя гораздо более уверенно, чем в прошлом году, и готовы увеличивать бюджеты. Рекламодатели в этому году лучше представляют структуры и размер маркетинговых бюджетов на следующий год.