top banner

Успеху «Субстанции» в России поспособствовал подростковый «сарафан» и пресыщение сказками

Автор: Илья Кувшинов

1 ноября 2024

Аналитическая компания Wanta Group подготовила исследование, посвященное работе ленты в прокате

Аналитическая компания Wanta Group подготовила исследование, посвященное кассовым успехам фестивального хоррора СУБСТАНЦИЯ в российском прокате.

Отмечается, что одной из основных причин высоких сборов стал эффект «сарафана» от молодой аудитории на старте – показатель готовности рекомендовать фильм к просмотру (NPS) у подростков 12–17 лет составил высокие 67 пунктов, а у зрителей 18–24 лет – 56. На второй неделе проката лояльность данных возрастных аудиторий снизилась, и NPS стал отрицательным.

У взрослых 35+, в свою очередь, на второй неделе индекс достиг 25 пунктов, однако впоследствии он также снизился (показатель прошлой недели – -50 пунктов).

Среди причин выбора фильма высока доля рекомендаций, причем эти цифры растут по мере проката фильма. По данным за прошлый уикенд, 40% зрителей узнали о картине из отзывов в соцсетях или по ТВ, а 28% пришли по рекомендациям друзей. Еще одним превалирующим критерием со временем стал жанр и тематика фильма (38%).

«Есть гипотеза, что в последнее время аудитория «наелась» добрыми историями, сказками и тому подобными проектами, которых стало слишком много. Для подростков, которые составляют основную часть зрителей, это особенно актуально, у них более выражена потребность в другом контенте. Поэтому такой жанр, как боди-хоррор оказался привлекательным», – отметила генеральный директор Wanta Group Мария Щербаль.

Стоит отметить, что женщинам фильм нравится значительно меньше, чем мужчинам (NPS у женщин – -20 пунктов, у мужчин – +6).

Основными зрителями хоррора Корали Фаржа стали молодые люди 18–24 лет (50%) и подростки 12–17 лет (25%), которые предпочли пойти в кино в компании друзей (65%) или парой (26%). В основном это часто ходящий зритель, заглядывающий в кинотеатр 1-2 раза в месяц (37%) или 1-2 раза в квартал (26%). Тем не менее нашлись и те, кто ходит в кино раз в год (10%) или реже (4%) – это означает, что люди специально спланировали визит в кинотеатр именно на СУБСТАНЦИЮ.

Фото: кадр из фильма СУБСТАНЦИЯ 

Самое читаемое

«Граф Монте-Кристо» стал самым кассовым зарубежным фильмом 2024 года в российском прокате
Подробнее
Официальная касса России: «Огниво» зажгло российский прокат
Подробнее
Олигарх на трассе: итоги российского онлайн-проката в сентябре и третьем квартале 2024 года
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Федя. Народный футболист» пока опережает «Возвращение попугая Кеши»
Подробнее
Okko рассказал о новинках ноября
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Wink рассказал о новинках ноября
Подробнее
Сериал «Комбинация» на Wink посмотрело более 9 млн зрителей
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 28 октября – 3 ноября 2024 года
Подробнее
«Яндекс» отчитался о финансовых результатах по итогам третьего квартала 2024 года
Подробнее
Конференция «Медиабизнес» издания «Ведомости»: дискуссия «ТВ и онлайн: вместе весело шагать»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Огниво» продолжает лидировать
Подробнее
Первый канал и «Марс Медиа» готовят проект по «Машине желаний» братьев Стругацких
Подробнее
Новинки ноября в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 31 октября – 3 ноября
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Плевако» с Сергеем Безруковым
Подробнее
Дальневосточная кинопремия открывает прием заявок
Подробнее
Лика Бланк покидает пост генерального продюсера Киностудии им. Горького
Подробнее
Netflix и IMAX могут заключить контракт на кинотеатральный релиз «Хроник Нарнии»
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Дайте шоу»
Подробнее
Сиквел «Моаны» поставил рекорд по предпродажам первого дня для мультфильма в 2024 году
Подробнее