top banner

Американские кинотеатры назвали гибридный прокат нежизнеспособной моделью дистрибуции

Автор: Никита Никитин

27 апреля 2022

На CinemaCon 2022 обсудили актуальные проблемы отрасли

Глава Национальной ассоциации владельцев кинотеатров (НАТО) Джон Фитиан на выступлении в рамках CinemaCon призвал бороться с пиратством и назвал идею единовременного выхода фильмов в онлайне и в кинотеатрах, которую практиковали некоторые студии на протяжении прошлого года, пережитком прошлого, сообщает THR.

«Я рад констатировать, что гибридный прокат как бизнес-модель с серьезными перспективами нежизнеспособна, причина ее смерти – пиратство, – отметил Фитиан, выступая со своим ежегодным обращением на выставке CinemaCon в Лас-Вегасе во вторник. – Когда первоклассная копия фильма попадает в Интернет и беспрепятственно там распространяется, это разрушительно воздействует на нашу индустрию».

Фатиан подчеркнул, что интерес к пиратству заметно возрастает в момент, когда тот или иной тайтл появляется легально в Интернете, причем не имеет значения, выходит ли он в формате PVOD или появляется у сервиса в рядовой подписке. Реальным препятствием пиратству служат, по мнению Фатиана, кинотеатральные окна. Если ожидаемый многими релиз слишком быстро выходит онлайн, то у многих потенциальных зрителей появляется соблазн посмотреть его дома, считает он.

Глава Ассоциации кинематографистов Америки (Motion Picture Association) Чарльз Ривкин согласен с Фатианом. По его оценкам, пиратство онлайн-копий отнимает до 20% кассовых сборов у кинотеатров.

Режиссер Мэтт Ривз, чей БЭТМЕН только что заработал более $700 млн в мировом прокате и невозможность показа которого серьезно ударила по российскому кинопоказу в марте, поблагодарил кинотеатры за то, что они не отчаивались возродить индустрию даже в самый разгар пандемии. Со слов Ривза, вместе с своей творческой командой он целенаправленно стремился внести весомый вклад в возрождение работы кинотеатров, так как верит в особенность кинотеатрального опыта. Другим безоговорочным успехом для индустрии кинопоказа в последние месяцы стал результат совместного проекта студий Sony и Marvel ЧЕЛОВЕК-ПАУК: НЕТ ПУТИ ДОМОЙ, который заработал в мировом прокате $1,9 млрд. Фатиан отметил наблюдаемое в последнее время возвращение в кинотеатры семейной аудитории, признаком чего служат $288 млн, собранные во всем мире лентой СОНИК В КИНО 2.

Во время пандемии коронавируса отдельные голливудские студии, в особенности Warner Bros. и Disney, экспериментировали с единовременными выпусками своих картин на стриминг-платформах и в кинотеатрах, делая сознательную ставку на развитие потоковых сервисов. Warner Bros. практически все релизы прошлого года выпустила гибридным образом. В наступившем году студия отказалась от данной стратегии. В допандемические времена холдбэк, как правило, составлял от 74 до 90 дней. Теперь кинотеатральное окно сократилось до 45 дней, с чем владельцы кинотеатров вынужденно согласились. По данным киностудий, большинство фильмов зарабатывают львиную долю своих сборов в первый месяц пребывания в кинотеатрах.

Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram

Самое читаемое

Названы самые популярные у пиратов фильмы в марте 2025 года
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Мастер» стартовал со второго места
Подробнее
Онлайн-кинотеатр «Иви» рассказал о новинках апреля
Подробнее
Минпросвещения России опубликовало список фильмов, рекомендованных к семейному просмотру
Подробнее
В Москве прошла презентация нового сезона Московского кинокластера
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Мастер» обошел «Неудержимых 4» и «Охоту на воров 2»
Подробнее
Касса четверга: «Пальма 2» продолжает лидировать
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 27–30 марта
Подробнее
Новинки апреля в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
Госдума может принять закон об ограничении деструктивного контента в интернете
Подробнее
Новые правила Фонда кино: кто может стать лидером кинопроизводства?
Подробнее
В Туркменистане стартовал Фестиваль российского кино
Подробнее
Глава Amazon MGM Studios покинула свой пост
Подробнее
Стартовал прием заявок на Московский питчинг дебютантов в рамках ММКФ
Подробнее
Стали известны номинанты на премию BAFTA Television Awards за 2024 год
Подробнее
Правительство Москвы учредило грант на производство международных фильмов в столице
Подробнее
Владимир Путин пообещал подумать над отчислениями с проката зарубежной анимации в пользу российской
Подробнее
Минцифры предложило правила сборов за интернет-рекламу
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 24–30 марта 2025 года
Подробнее
В Москве прошла премьера экшн-драмы «Жига. На полной скорости» 
Подробнее

Новости по теме

Lionsgate и Neon провели презентации на конвенте CinemaCon-2022
Подробнее
Universal провела презентацию на конвенте CinemaCon-2022
Подробнее
Участникам CinemaCon-2022 показали фильм «Топ Ган: Мэверик»
Подробнее
На CinemaCon показали первый тизер «Аватара 2»
Подробнее
Sony анонсировала триквел «Венома» и сиквел фильма «Охотники за привидениями: Наследники»
Подробнее