Выручка ОТТ-сервисов по итогам 2021-го вырастет не более чем на 30%
Такой прогноз сделали аналитики Telecom Daily
Темп роста рынка ОТТ-сервисов заметно замедляется, сообщается в специальном исследовании аналитического агентства Telecom Daily. Такой вывод был сделан по итогам мониторинга рынка за первые шесть месяцев текущего года. По прогнозам компании, выручка ОТТ-сервисов по итогам 2021-го вырастет на 25–30%. Для сравнения: по итогам 2019-го ОТТ-рынок вырос на 52%, по итогам 2020-го – на 50%.
За шесть месяцев этого года, по данным агентства, российские онлайн-кинотеатры заработали 21 млрд 919 млн рублей, из которых 17 млрд 844 млн пришлось на платную модель и 4 млрд 75 млн – на рекламную. Год назад общая выручка ОТТ-сервисов равнялась 17 млрд 687 млн (13,7 млрд – платные подписки, около 4 млрд – рекламная модель). Таким образом, доля рекламной модели продолжает сокращаться – 18,5% в 2021-м против 22,5% годом ранее.
Годовой рост выручки от полугодия к полугодию составил 24%. В минувшем году стриминг-платформам удалось вырасти за второй квартал еще на 112% – до 37, 637 млрд рублей по итогам года. Учитывая, что второй квартал рынок традиционно проводит чуть лучше, чем первый, то выручка по итогам года, по оценкам аналитиков Telecom Daily, не превысит 47-48 млрд рублей, то есть увеличится не более чем на 28%.
Лидеры по распределению выручки за полгода существенно не изменились. По-прежнему на первой позиции IVI, за шесть месяцев выросший с 23% до 24%, однако по-настоящему заметный рост показывает только один сервис – «КиноПоиск HD». Принадлежащий «Яндексу» онлайн-кнотеатр стал вторым по объему выручки, хотя в предыдущем отчете агентства он делил с Netflix пятое место. Выручка «КиноПоиск HD» выросла с 8% до 14,1% (рост почти на 80%). Okko отодвинулся на третье место и немного сократил долю – до 12,4% (против 15% по итогам 2020-го). Netflix занял четвертое место (8,9% против 8%). С третьего на пятое опустился YouTube, у которого доля снизилась до 7,9% (против 9%). За ними идут еще четыре игрока: Wink (6%), Start (5,4%), Megogo (5%) и «Амедиатека» (4,1%). Из них только Start добился заметного роста – на 35%.
Максимальный рост выручки, как и в предыдущем периоде, у «КиноПоиска HD» – 146%. Именно этот рост напрямую и отразился на долях рынка. Кинотеатр Kion от МТС на эффекте низкой базы вырос на 120%, но в общей выручке он занимает менее 1%. На третьем месте по данному показателю Start – его выручка стала выше на 68%. Netflix увеличил выручку на 38%. Также существенного роста выручки добились Wink (29%) и IVI (26%).
Наиболее существенного роста выручки смогли добиться те компании, у которых пока сохраняется низкое значение среднего чека на одного пользователя (ARPU) – «КиноПоиск HD» (278 руб.), Kion (270 руб.) и Start (217 руб.). Единственная компания, которая активно растет в общем рейтинге, хорошо увеличивает выручку и при этом сохраняет высокий чек, – Netflix. У нее максимальный чек среди 14 онлайн-кинотеатров, лидирующих по общей доле выручки на рынке, – 479 руб.
По доходам от рекламы абсолютным лидером остается YouTube – 32,1% (против 33% по итогам 2020-го), наращивает выручку IVI – до 23% (против 20%). В первую тройку также входит Megogo – 15% (против 14%). В этом сегменте также заметны «СТС Медиа» с 10,7% (ранее – 8%) и RuTube с 7,3% (ранее – 8%).
Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram