«КиноПоиск» стал вторым по доле рынка среди отечественных онлайн-кинотеатров
Ранее эту позицию занимал Okko
В первом полугодии 2021 года совокупная выручка российских видеосервисов увеличилась на 40% по сравнению с тем же периодом 2020-го, до 18,3 млрд рублей. Такие данные исследовательской компании «ТМТ консалтинг» приводят «Ведомости». По сравнению со всем 2020 годом темпы роста снизились – тогда они составляли рекордные 66%.
При этом интерес пользователей к платному контенту не уменьшается: доходы с платежей за январь – июнь 2021 гогда составили 16,3 млрд рублей (89% совокупной выручки видеосервисов). Для сравнения: в 2020 году этот показатель составлял 82%. Основным драйвером является подписка, которая принесла 80% от всех доходов.
Суммарное количество подписчиков за указанный период, как отмечают в «ТМТ консалтинг», составило 9,4 млн человек (+17%). Доходы от рекламы за первое полугодие 2021 года составили 2 млрд рублей.
За первое полугодие 2021-го изменился топ-3 игроков: так, видеосервис «КиноПоиск» с долей рынка 16% вытеснил со второго места Okko, владельцем которого является «Сбер». Видеосервис «Яндекса» существенно обогнал рынок по выручке, которая выросла в 2,5 раза. При этом Оkko снизил свою выручку на 13% и с долей рынка в 15% расположился на третьем месте. Следом идет Megogo с долей рынка 7,4%. Пятое место разделили два видеосервиса – Amediateka и Start (доля рынка по 6,8%). У IVI это значение составляет 29%.
Также, как отмечают аналитики, у Оkko снизилось время видеопросмотров. Связывают это с недоработкой в контентной стратегии.
По прогнозам «ТМТ консалтинг», по итогам 2021 года рынок видеосервисов вырастет, как и в первом полугодии, на 40%, до 39 млрд рублей.