Лидером сезона блокбастеров в Северной Америке стала компания Disney
Студия одержала победу благодаря сентябрьскому старту «Шан-Чи»
Согласно подсчетам Comscore, Disney больше остальных студий заработала на домашнем рынке за летний сезон блокбастеров, сообщает Deadline. В период с 7 мая по 6 сентября фильмы студии собрали в кинотеатрах США и Канады $483 млн. Данная сумма складывается с учетом стартовых сборов картины ШАН-ЧИ И ЛЕГЕНДА ДЕСЯТИ КОЛЕЦ, вышедшей в прокат 3 сентября в праздничный уикенд Дня труда. Без $94,67 млн, заработанных комиксом Marvel на старте, лидером летнего капсоревнования дистрибьюторов останется студия Universal, чьи фильмы (с учетом проектов Focus Features) за период с начала мая по уикенд Дня труда заработали $407,4 млн.
Впрочем, не стоит забывать, что в актив Disney можно заносить сборы фильмов студий 20th Century и Searchlight, а с ними совокупная касса лидера рынка с мая по начало сентября равна $586,1 млн.
Валовая касса за прошедшее кинопрокатное лето в заокеанском прокате составила $1,75 млрд, что составляет 80% всех сборов на рынке Северной Америки за прошедший год ($2,21 млрд). В прошлый раз сопоставимые сборы наблюдались без малого 29 лет назад, когда в 1992 году летние релизы в общей сложности заработали $1,73 млрд. В то же время в сравнении с аналогичным периодом прошлого года рост общей кассы составил 893%. Тогда демонстраторы вынуждены были остановить работу из-за пандемии коронавируса, чем и был зафиксирован абсолютный минимум валовой выручки кинотеатров в размере $176,4 млн.
Студия
|
Кассовые сборы лета 2021 года (за период 07.05 − 06.08)
|
Падение относительно лета 2019 года (за период 03.05 − 02.08) |
Disney | $483 млн | −72% |
Universal/Focus | $407,4 млн | −24% |
Warner Bros. | $249,4 млн | −37% |
Paramount | $220,6 млн | 17% |
Sony/Sony Classics | $105 млн | −85% |
20th Century | $103,1 млн | −33% |
Lionsgate | $68,3 млн | −78% |
United Artists Releasing | $50,1 млн | −48% |
В сравнении с последним доковидным летом 2019 года падение по общим сборам составляет 60%. Тогда летние релизы заработали $4,35 млрд. Как видно из таблицы, у большинства студий наблюдается заметное отставание в сравнении с показателями двухгодичной давности. Исключение составляет студия Paramount, которая за счет успешного выступления ТИХОГО МЕСТА 2 смогла показать прирост по валовой кассе на 17%.
В период с 2015 по 2019 год сезон блокбастеров приносил до 38% общих сборов за год на североамериканским рынке. Если так пойдет и дальше, к концу года американские кинотеатры смогут собрать около $4,6 млрд.
Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram