Владимир Хотиненко: «Кино вообще дело молодое»
Сценарная группа Фонда кино завершила отбор немэйджорских проектов
1 апреля в новом здании Всероссийского государственного университета кинематографии им. С.А. Герасимова состоялось второе, заключительное, заседание сценарной рабочей группы Фонда кино, на которой обсуждались проекты кинокомпаний, не вошедших в список мэйджоров этого года, с целью определения актуальности их тематики, художественных достоинств и ценностного содержания. Итоги встречи не разглашаются, поскольку вердикт лишь промежуточный – впереди оценка рекомендованного перечня экспертным советом Фонда кино, а затем и публичный питчинг. По словам представителей фонда, все последующие решения относительно проектов иных организаций кинематографии должны быть приняты в течение апреля.
По итогам заседания председатель сценарной рабочей группы Владимир Хотиненко с оптимизмом высказался относительно рассмотренных заявок и прочитанных сценариев. «На этот раз коммерческий потенциал сценариев выше, – рассказал Хотиненко. – В прошлом году все-таки было много проектов, скорее, для минкульта – артхаусных. Мы их принимали и пропускали дальше, потому что были хорошие режиссеры, хорошие сценарии. В этом году у меня ощущение, что картина для фонда более радужная. Больше проектов с коммерческим потенциалом». При этом было стремление отбирать разноплановые проекты. «Хотелось разнообразия – я об этом с самого начала говорил – и мы его достигли, – признается председатель. – В отобранном рабочей сценарной группой списке нет особых жанровых перевесов, есть это самое разнообразие: есть комедии, к которым мы, порой, даже слишком строго для этого жанра относились, есть фантастика, есть модные темы. Достаточно много тем, условно говоря, для молодежной аудитории, которые должны срезонировать. Много анимации, причем достаточно неплохой, на мой взгляд». Порядка пяти рекомендованных проектов Владимир Хотиненко отнес бы к категории семейного кино. А вот военных фильмов, которыми изобилует первая половина 2015 года, несмотря на обилие картин исторической тематики, практически не оказалось. «Знаете, я так скажу: лично я – сторонник этой нашей традиции снимать именно военное кино. Но, к сожалению, вот сейчас таких сценариев на уровне нашей традиции почти нет. Сейчас все это немножко эксплуатация темы», – сообщил Хотиненко и резюмировал: «Молодежи в авторах достаточно много, тематика проектов довольно часто молодежная. Кино вообще дело молодое. Предполагаю, что тенденция будет сейчас в кино к омоложению».