К началу лета подписками на российские стриминги пользовался 51% россиян
Доля платящих подписчиков в апреле – июне составила 37%
Международная исследовательская компания GfK подвела итоги исследования о рынке онлайн-кинотеатров за второй квартал 2024 года. В онлайн-опросе приняло участие 7200 респондентов в возрасте от 16-ти до 55 лет, проживающих в городах России, включая малые города с населением до 100 тысяч человек.
За данный период подписками на российские стриминги пользовался 51% жителей российских городов, что чуть меньше рекордных показателей за первый квартал (52%) – традиционно в весенне-летний сезон уровень смотрения снижается. Для сравнения: во втором квартале 2023 года количество подписчиков упало с 49% до 44% горожан, во втором квартале 2022-го – с 46% до 42%.
Доля платящих подписчиков в апреле – июне также незначительно снизилась и составила 37% (38% в первом квартале). До 2024 года этот квартальный показатель не превышал 33%.
Лидером по общему количеству подписчиков (22,1% городских жителей) и по числу пользователей с платной подпиской (17,3%) остается «Кинопоиск». На втором месте вновь оказался Wink (12,4% и 9,2% соответственно). Бронза досталась Okko – доля его подписчиков по сравнению с первым кварталом выросла с 8,1% до 9,0% за счет платящих подписчиков (рост с 4,9% до 5,8%).
Четвертое место занял «Иви» – его доля подписчиков, в свою очередь, заметно сократилась (8,8% и 6,1%). KION оказался на пятом месте (8,4% и 5,8%), причем сервис показал наиболее значимый рост по доле платящих подписчиков (его показатели в первом квартале 2024 года составляли 4,8%).
В Москве и Санкт-Петербурге подписка на онлайн-кинотеатры остается стабильной – ею пользуются 58% жителей. Заметное снижение характерно для городов с населением от 500 тысяч до 1 млн человек: во втором квартале там пользовался подписками 51% жителей по сравнению с 55% в первом квартале.
Фото: Freepik