top banner

Пользователи российских онлайн-платформ стали смотреть больше фильмов и сериалов

Автор: Илья Кувшинов

19 июля 2024

Общее время онлайн-смотрения выросло на 45% год к году

Компания «МегаФон» и онлайн-кинотеатр Start провели совместное исследование, посвященное онлайн-смотрению фильмов и сериалов.

С января по июнь «МегаФон» делал замеры по использованию мобильного интернет-трафика своими абонентами (более 75 млн человек), а Start, в свою очередь, замерял, как в часах изменилось общее смотрение по своей базе подписчиков сервиса.

Отмечается, что суммарное количество часов, которое зрители проводят за просмотром фильмов и сериалов, выросло на 45% год к году. Больше половины всего интернет-трафика онлайн-кинотеатров приходится на мужчин (свыше 56%) – лидером по этой доле в 2024 году оказался Wink (57%). Однако есть и стриминги, где превалирует женская аудитория: например, на «Иви» и Start женщины потребляют свыше 60% трафика.

В настоящее время около 70% всего потраченного трафика в онлайн-кинотеатрах приходится на россиян 25–44 лет. Причем из них 38% – на зрителей возрастной группы 35–44 лет. Молодежь (14–24 года) наиболее активна в онлайн-кинотеатрах Premier (13% всего трафика) и «Кинопоиск» (12%), а аудитория 45+ чаще потребляет видеоконтент на платформе ВГТРК «Смотрим» – около 40% от всего интернет-трафика стриминга.

Регулярнее всего пользователи заходили на платформы в январе во время новогодних праздников, а реже всего – в мае. Самым популярным днем для кинопросмотра называется воскресенье. Активнее всего контент онлайн-кинотеатров смотрят жители Москвы и Краснодарского края – на эти два региона приходится половина всего объема интернет-трафика данного сегмента. В пятерку также входят Санкт-Петербург, Ростовская и Самарская области.

Что касается самого контента, то в полнометражном кино россияне отдают предпочтение комедиям. Тем не менее самый высокий прирост продемонстрировали картины в жанре научной фантастики (+91%), историческое (+42%) и семейное кино (+34%). Если говорить о сериалах, то здесь лидируют драмы (+64%). Помимо этого, в тройку самых быстрорастущих жанров вошли семейные проекты (+62%) и боевики (+50%).

Фото: Freepik

Самое читаемое

Обзор изменений графика релизов на неделе 11–17 ноября 2024 года
Подробнее
Минкультуры объявило даты питчингов проектов детского кино и игровых дебютов
Подробнее
Касса России: новая «Манюня» возглавила прокат
Подробнее
ИРИ назвал даты проведения конкурса по созданию национального контента
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Манюня: Приключения в деревне» вырвалась в лидеры проката
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» представил конкурсную программу и жюри
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Зять» уступает «Теще»
Подробнее
«МТС Медиа» подвел итоги за третий квартал и девять месяцев 2024 года
Подробнее
Международная касса: «Гладиатор 2» показал лучший старт за рубежом в карьере Ридли Скотта
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 21–24 ноября
Подробнее
Конференция ConTech 2024: дискуссия «Стратегии медиакомпаний»
Подробнее
В Москве стартовал семинар-интенсив «Искусство питчинга»
Подробнее
Mediascope рассказал о самых популярных фильмах и сериалах в России за год
Подробнее
Стали известны победители Международного студенческого фестиваля ВГИК
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Дети перемен»
Подробнее
Warner Bros. и корейская CJ ENM займутся ремейками картин друг друга
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 21–24 ноября 2024 года
Подробнее
Господдержка кинопроизводства будет увеличена в 2025 году
Подробнее
Американская касса: фэнтези-экшн «Миссия: Красный» возглавил прокат
Подробнее
DC все-таки разрабатывает сразу несколько разных фильмов про Бэтмена
Подробнее

Новости по теме

Новинки ноября в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
Новинки октября в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
Александр Бондарев покинул должность ведущего продюсера в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
Новинки сентября в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
Новинки августа в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее