Кризис урезал бюджеты «Кинотавра» и ММКФ
Господдержка уменьшается, спонсоров найти все труднее
Два крупнейших российских киносмотра вынуждены пересмотреть свои бюджеты. В 2015 году и «Кинотавр», и ММКФ потратят меньше, чем в прошлом году. Основная причина урезания затрат – кризис из-за которого произошло сокращение бюджета Министерства культуры и, как следствие, уменьшение финансовой поддержки фестивалей. Государственные деньги составляют основу бюджетов «Кинотавра» и ММКФ.
По словам организатора «Кинотавра» Александра Роднянского, бюджет фестиваля в 2015 году составит около 120 млн руб. (год назад эта сумма равнялась 140 млн). Государственные дотации покрывали примерно половину затрат на проведение киносмотра, однако в этом году они были сокращены на 10%. Недостающие средства будут восполнены за счет спонсоров (в этом году это французский бренд профессиональной декоративной косметики MAKE UP FOR EVER, ювелирный бутик J-Point, бьюти-студия профессионального парикмахерского бренда System Professional, бренд природной воды «Серябь» и тонизирующий напиток Koxx, а также авиакомпания S7 Airlines), личных средств Роднянского и средств фонда содействия развитию современного искусства RuArts. Самой большой статьей расходов «Кинотавра» считается привоз гостей, съемочных групп и журналистов, а также организация их проживания. Обычно число гостейсоставляет не менее 700-800 чеовек, однако в этом году число тех, кто посетит Сочи за счет кинофестиваля, сокращено на 10%. «Кинотавр» пройдет в период с 7 по 14 июня.
Московский Международный Кинофестиваль (ММКФ) также является дотационным мероприятием. В этом году его бюджет сокращен на 20% и составит примерно 160 млн. Из них 110-115 млн рублей выделит государство. По словам организатора киносмотра Леонида Верещагина, в новых условиях фестивалю пришлось сократить свою длительность до 8 дней (против обычных десяти) и уменьшить число картин, запланированных к показу (в этом году их будет около 170, при том, что год назад - 230). Основные расходы фестиваля составляют траты на покупку картин для показа, аренда площадок, коммандировки членов оторочной комиссии и программного директора.
Помимо государственных дотаций бюджет ММКФ также формируют спонсоры. Однако в 2015 году из-за сокращения маркетинговых бюджетов крупных компаний ожидается, что спонсорских средств окажется в половину меньше, чем годом ранее. ММКФ пройдет в российской столице в период с 19 по 26 июня.