РОСКИНО подвела итоги работы стенда на MIPTV–2016
Российское кино активно продавалось за рубеж
В Каннах завершился крупнейший международный рынок аудиовизуального контента – MIPTV 2016. В преддверии мероприятия, 2 и 3 апреля, состоялись рынки-спутники MIPDoc и MIPFormats, специализирующиеся на документальном контенте и телевизионных форматах. Российское кино, телефильмы, сериалы и анимация в Каннах были представлены на объединенном стенде ROSKINO – RUSSIAN CINEMA WORLDWIDE, организованном РОСКИНО при участии Министерства культуры России и Министерства иностранных дел России. Стратегические партнеры РОСКИНО – ПАО «Аэрофлот» и Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко.
На объединенном стенде ROSKINO – RUSSIAN CINEMA WORLDWIDE в Каннах была представлена продукция 22 отечественных кино- и телекомпаний. «Это был первый телевизионный рынок, который моя команда организовала в Канне самостоятельно, – рассказывает генеральный директор РОСКИНО Екатерина Мцитуридзе. – Мы много общались с организаторами и, начиная со следующего телерынка MIPCOM в октябре, планируем расширить наше здесь присутствие. За 5 лет на кинорынке в Канне мы вошли в число пяти самых посещаемых национальных павильонов, надеемся в ближайшее время занять лидирующее положение и на телерынках».
Одну из самых значительных сделок на нанешнем MIPTV закрыла компания Wizart. Речь идет о контракте с одной из крупнейших мировых вещательных компаний – Discovery Network Latin America по фильму СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА 2: ПЕРЕЗАМОРОЗКА. Согласно договору, Discovery Network Latin America приобрела права на показ фильма в рамках каналов платного телевидения на территории стран Латинской Америки. Релиз фильма на испанском языке состоится в течение 2016 года.
В рамках международного телерынка компанией Mirsand были проведены встречи по продажам фэнтези ОН – ДРАКОН производства кинокомпании Bazelevs. Фильмом интересуются дистрибьюторы из Франции, Восточной Европы, Югославии и Турции. Также Mirsand провел переговоры с компанией IMIRA Entertainment – агентом, представляющим 3D анимационный сериал «Алиса знает, что делать!» на территориях Латинской Америки и Азии. IMIRA Entertainment подтвердила сделку в отношении сериала с HBO Asia – лидером PAY TV рынка.
Russian World Vision представила комедию ПЯТНИЦА с Данилой Козловским, а также проект ОДНОКЛАССНИЦЫ со Светланой Ходченковой и Екатериной Вилковой и военную драму БАТАЛЬОНЪ. Последний заинтересовал покупателей из Китая, Латинской Америки, Великобритании, франко- и немецкоговорящих территорий.
Компания IGMAR продолжила продажи картин, которые продвигались в Берлине на EFM 2016: РАЗВОД ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ, WEEKEND, ТАЙНА ТЕМНОЙ КОМНАТЫ и ДНЕВНИК МАМЫ ПЕРВОКЛАССНИКА. Из новинок был представлен фильм ПСИХИ о неформальных молодежных движениях, а также полнометражный анимационный фильм о приключениях Барона Мюнхгаузена САМЫЕ ПРАВДИВЫЕ ИСТОРИИ. Различные виды прав (кинотеатральный и ТВ-показ, VOD-дистрибуция, мобильные права) на эти и другие картины из каталога компании были обсуждены с представителями Турции, Франции, Китая, Германии, Латвии, Испании.
На MIPTV на объединенном стенде российских кинематографистов ROSKINO – RUSSIAN CINEMA WORLDWIDE дебютировала компания Mangustin, представляющая проекты анимационной студии «Пилот» – легендарный альманах ГОРА САМОЦВЕТОВ и сериал «Поросенок».
В 2016 году MIPTV посетило около 11 000 участников из 95 стран. В российскую делегацию вошли представители более 120 отечественных компаний. По сравнению с 2015 годом количество компаний из России уменьшилось, но количество российских участников возросло на 8%.