top banner

Темп роста выручки онлайн-кинотеатров в 2022 году снизился

Автор: Кирилл Шамсутдинов

7 марта 2023

«Кинопоиск» опередил «Иви»

ИАА TelecomDaily опубликовало исследование финансовых показателей российских онлайн-кинотеатров. Согласно отчету, по итогам прошлого года совокупная выручка отечественных сервисов выросла всего на 5%. Годом ранее рынок в денежном выражении увеличился на 54%, и 2021 год остается рекордсменом пятилетки. 

В течение предыдущих четырех лет рынок демонстрировал стабильный и значительный рост, особенно ощутимый во время пандемии. Эксперты, опрошенные агентством, полагают, что процесс насыщения ОТТ-сервисами, отмеченный в 2020-2021 годах, остановился сейчас в том числе из-за предшествовавшего скачка спроса, вызванного нахождением потребителей дома в период коронавирусной самоизоляции. Многие зрители в это время приходили на платформы, пользуясь промокодами и акциями с пробными периодами подписки. 

Другим важным фактором сокращения темпов роста рынка стал отток числа пользователей онлайн-кинотеатров из-за за ухода ряда крупных сервисов, в первую очередь Netflix и Megogo, а также YouTube, переставших принимать платежи из России. Покупательская активность отечественного зрителя снизилась.

В абсолютном выражении выручка видеосервисов в прошлом году достигла 63,3 млрд рублей против 60,6 млрд годом ранее. 

Изменилась и расстановка игроков рынка. Бессменный в течение последних лет лидер «Иви» хоть и увеличил долю выручки по сравнению с 2021 годом (20,5% против 19,7%), но уступил первую строчку «Кинопоиску», который сейчас занимает долю в 24,1% (по итогам 2021-го – 14,6%). Бронза у сервиса Wink, в общей выручке он занял 11,4% (по итогам 2021-го – 8,4%). У Okko четвертое место, доля этой платформы за минувший год выросла с 10,4% в 2021-м до 10,8%. Замыкают пятерку одновременно Kion и Start, у которых по 6,8% против прошлогодних <1% и <5% соответственно. 

На взаимное расположение сервисов в рейтинге также оказал влияние уход западных игроков, к примеру, год назад на пятом месте располагался Netflix (8,1%), а доля YouTube и Megogo составляла 6,6% и 5,6% соответственно (в 2020-м – 9% и 5,9%).

Комментируя данные отчета, генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков заявил, что, по расчетам, в 2023 году рынок частично восстановит динамику, выручка вырастет на 10–12%. С полным текстом исследования можно ознакомиться на сайте агентства.

Самое читаемое

Обзор изменений графика релизов на неделе 11–17 ноября 2024 года
Подробнее
Касса четверга: пиратские релизы вновь выбились в лидеры
Подробнее
В Москве вновь пройдет образовательный интенсив «Искусство питчинга»
Подробнее
Предварительная касса четверга: лучшей новинкой стал хоррор «Еретик»
Подробнее
Минкультуры объявило даты питчингов проектов детского кино и игровых дебютов
Подробнее
Алексей Герман-младший и Константин Эрнст готовят фильм о съемках «Ивана Грозного»
Подробнее
Касса России: новая «Манюня» возглавила прокат
Подробнее
Роскомнадзор не заметил изменений в качестве работы YouTube в России
Подробнее
В Москве состоялась премьера драмы «Великая»
Подробнее
Конан О’Брайен станет ведущим 97-го «Оскара»
Подробнее
Фестиваль «Дни короткометражного кино» объявил конкурсную программу
Подробнее
ИРИ назвал даты проведения конкурса по созданию национального контента
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Манюня: Приключения в деревне» вырвалась в лидеры проката
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» представил конкурсную программу и жюри
Подробнее
«МТС Медиа» подвел итоги за третий квартал и девять месяцев 2024 года
Подробнее
Международная касса: «Гладиатор 2» показал лучший старт за рубежом в карьере Ридли Скотта
Подробнее
В Москве стартовал семинар-интенсив «Искусство питчинга»
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Зять» уступает «Теще»
Подробнее
Стали известны победители Международного студенческого фестиваля ВГИК
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 21–24 ноября 2024 года
Подробнее