top banner

Темп роста выручки онлайн-кинотеатров в 2022 году снизился

Автор: Кирилл Шамсутдинов

7 марта 2023

«Кинопоиск» опередил «Иви»

ИАА TelecomDaily опубликовало исследование финансовых показателей российских онлайн-кинотеатров. Согласно отчету, по итогам прошлого года совокупная выручка отечественных сервисов выросла всего на 5%. Годом ранее рынок в денежном выражении увеличился на 54%, и 2021 год остается рекордсменом пятилетки. 

В течение предыдущих четырех лет рынок демонстрировал стабильный и значительный рост, особенно ощутимый во время пандемии. Эксперты, опрошенные агентством, полагают, что процесс насыщения ОТТ-сервисами, отмеченный в 2020-2021 годах, остановился сейчас в том числе из-за предшествовавшего скачка спроса, вызванного нахождением потребителей дома в период коронавирусной самоизоляции. Многие зрители в это время приходили на платформы, пользуясь промокодами и акциями с пробными периодами подписки. 

Другим важным фактором сокращения темпов роста рынка стал отток числа пользователей онлайн-кинотеатров из-за за ухода ряда крупных сервисов, в первую очередь Netflix и Megogo, а также YouTube, переставших принимать платежи из России. Покупательская активность отечественного зрителя снизилась.

В абсолютном выражении выручка видеосервисов в прошлом году достигла 63,3 млрд рублей против 60,6 млрд годом ранее. 

Изменилась и расстановка игроков рынка. Бессменный в течение последних лет лидер «Иви» хоть и увеличил долю выручки по сравнению с 2021 годом (20,5% против 19,7%), но уступил первую строчку «Кинопоиску», который сейчас занимает долю в 24,1% (по итогам 2021-го – 14,6%). Бронза у сервиса Wink, в общей выручке он занял 11,4% (по итогам 2021-го – 8,4%). У Okko четвертое место, доля этой платформы за минувший год выросла с 10,4% в 2021-м до 10,8%. Замыкают пятерку одновременно Kion и Start, у которых по 6,8% против прошлогодних <1% и <5% соответственно. 

На взаимное расположение сервисов в рейтинге также оказал влияние уход западных игроков, к примеру, год назад на пятом месте располагался Netflix (8,1%), а доля YouTube и Megogo составляла 6,6% и 5,6% соответственно (в 2020-м – 9% и 5,9%).

Комментируя данные отчета, генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков заявил, что, по расчетам, в 2023 году рынок частично восстановит динамику, выручка вырастет на 10–12%. С полным текстом исследования можно ознакомиться на сайте агентства.

Самое читаемое

Касса России: «Пальма 2» поднялась на вершину проката
Подробнее
Стали известны лауреаты премии «Ника» за 2024 год
Подробнее
Названы самые популярные у пиратов фильмы в марте 2025 года
Подробнее
Минпросвещения России опубликовало список фильмов, рекомендованных к семейному просмотру
Подробнее
В Москве прошла презентация нового сезона Московского кинокластера
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Мастер» стартовал со второго места
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Мастер» обошел «Неудержимых 4» и «Охоту на воров 2»
Подробнее
Съемки нового фильма Андрея Звягинцева начнутся в Риге осенью
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 27–30 марта
Подробнее
Новинки апреля в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
Онлайн-кинотеатр «Иви» рассказал о новинках апреля
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 27–30 марта
Подробнее
Стартовал прием заявок на Московский питчинг дебютантов в рамках ММКФ
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Пальма 2» возглавила чарт
Подробнее
Стали известны номинанты на премию BAFTA Television Awards за 2024 год
Подробнее
Владимир Путин пообещал подумать над отчислениями с проката зарубежной анимации в пользу российской
Подробнее
Правительство Москвы учредило грант на производство международных фильмов в столице
Подробнее
Минцифры предложило правила сборов за интернет-рекламу
Подробнее
Фонд кино начал прием заявок от организаций кинематографии, претендующих на статус компаний-лидеров
Подробнее
Касса четверга: «Пальма 2» продолжает лидировать
Подробнее