top banner

Российские компании подводят итоги MIP Cancun 2021

Автор: БК

25 ноября 2021

Телевизионный рынок впервые с начала пандемии прошел в очном формате

На днях в Мексике завершил свою работу 8-й международный телевизионный рынок MIP Cancun, ориентированный на Латинскую Америку и испаноговорящие регионы. Впервые с начала пандемии рынок прошел в очном формате в Канкуне, где собрал байеров и дистрибьюторов со всего мира. Россию в этом году представили Art Pictures Distribution, телеканал RT и анимационные компании «Союзмультфильм» и «Первый проект».

На площадке MIP Cancun телеканал RT провел презентацию онлайн- и ТВ-проекта Ahí les va (Here you go) c ведущей Инной Афиногеновой, а также показ программы RT Reporta с корреспондентом Алианой Ньевес – эти проекты из каталога канала стали наиболее востребованными у латиноамериканских коллег. Большинство договоренностей RT были достигнуты с компаниями из Мексики. Также телеканал заключил предварительные соглашения о сотрудничестве с Бразилией, Коста-Рикой и Панамой.  

«На MIP Cancun мы успешно представили два новых проекта RT en Español, провели десятки встреч в рамках деловой программы. Интерес к контенту RT высокий как со стороны новых партнеров, так и тех, с кем мы сотрудничаем давно. Особый акцент был сделан на VoD-платформы сейчас мы ведем переговоры с рядом компаний, которые хотели бы включить документальные фильмы и программы RT Reporta в свою библиотеку. Хотя на форум приехало меньше участников, чем в прошлые годы, для времен пандемии это уже большое достижение. Рады постепенно вернуться к нормальной жизни», – рассказывает об итогах рынка Виктория Воронцова, руководитель телеканала RT на испанском. 

Для студии «Первый проект» MIP Cancun стал первым международным офлайн-рынком после начала пандемии. Компания достигла предварительных договоренностей с региональными VoD-платформами и каналами Pay TV. Сейчас компания обсуждает с потенциальными партнерами около 15 сделок. Наибольшей популярностью среди байеров пользовались анимационные сериалы с уже сформированной аудиторией в Латинской Америке – «Грузовичок Лева и совенок ХопХоп».  

По итогам рынка «Союзмультфильм» провел более 30 встреч, в том числе с такими крупными игроками, как Viacom и Amazon, достиг предварительных договоренностей с дистрибьюторами и бродкастерами. Наибольший интерес у байеров вызвали проекты «Енотки», «Чуч-Мяуч», «Приключения Пети и Волка» и «Монсики». MIP Cancun также посетили агенты «Союзмультфильма» – JetPack с мультсериалом «Пластилинки» и Cyber Soyuz Junior с проектами «Оранжевая корова» и «Зебра в клеточку». 

Рынок оказался очень плодотворным и для Art Pictures Distribution – за два дня представители компании провели более 20 встреч, представив каталог своих сериальных проектов.

Диана Юринова,  коммерческий директор Art Pictures Distribution: «После двух лет карантина и отсутствия физических рынков мы были счастливы встретиться в Канкуне с таким большим количеством профессионалов рынка и байеров. Во время мероприятия у нас было очень плотное расписание, встречи были назначены практически каждые полчаса. Наш контент интересен латиноамериканским коллегам, хоть периодически и возникает проблема с адаптацией, поскольку байеры из этого региона в основном ищут контент с субтитрами, а чаще дублированный на испанский и португальский языки. Все больше появляется платформ, не только SVOD, но и AVOD, FAST channels это значит, что тренд добрался до Латинской Америки, и надеюсь, что скоро дойдет до России. Отдельно хочется отметить, что становится все больше людей в индустрии, которые отлично владеют английским языком, а среди байеров было очень много новых компаний».

«Я думаю, что вскоре российский контент займет центральное место в международной индустрии. Россия делает много инновационных вещей например, первый фильм, когда-либо снятый на международной космической станции, будет создан российской компанией. В последнее время выходит много качественных фильмов в России. Я думаю, что изменения в отрасли, такие как распространения fast channels и услуг AVoD, то, что производители Smart TV сами становятся медиакомпаниями, открывает возможности для российского контента выйти на новую аудиторию. Локальные индустрии кино и ТВ набирают значительные обороты, как пример проекты «Паразиты» или «Игра в кальмара». Я думаю, что Россия станет одним из следующих регионов, популярных для адаптации контента за счет высокого качества производства, сотрудничества с платформами и партнерами. Интересно наблюдать за ростом количества стран, которые следят за проектами из России и распространяют его на латиноамериканском рынке, и эта тенденция будет только расти», – заявил Стивен Ходж, председатель и CEO компании OTTera.

«Мы уже работали с российскими компаниями, в основном с телеканалом «Россия 1», и купили несколько проектов, которые стали успешными в Мексике. Поэтому сейчас мы изучаем анимационный и детский контент других компаний, а также новостной канал RT. Я думаю, что мы могли бы активнее работать вместе, и это могло бы принести хорошие результаты для российских проектов в Мексике», – прокомментировал Эдуардо Нава, исполнительный программный директор Canal 22, Television Metropoli.

Помимо деловых встреч, на рынке прошла насыщенная бизнес-конференция: выступления Хуана Понсе (Telemundo), Мари Легизамо (Mexico & US Hispanic, Banijay), беседа представителей Caracol Television и Gaumont о стратегиях производства в Латинской Америке, а также сессии других спикеров. Большое внимание гости рынка уделили выступлению Марсело Тамбурри, главы отдела разработки сценариев в WarnerMedia Latin America. Спикер обсудил роль локальных историй из Латинской Америки в стратегии создания контента HBO Max, а также анонсировал производство и премьеру 100 проектов в регионе в течение следующих трех лет. Исследовательская компания The Wit традиционно представила рейтинги наиболее перспективных форматов и проектов в латиноамериканском регионе.

Самое читаемое

Касса четверга: «Волшебник Изумрудного города» все еще в лидерах
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 9–12 января
Подробнее
Касса России: «Волшебник Изумрудного города» оказался на вершине проката
Подробнее
Названы самые популярные у пиратов фильмы в декабре 2024 года
Подробнее
Джуд Лоу сыграет Владимира Путина в «Кремлевском волшебнике»
Подробнее
«Кинопоиск» подвел итоги смотрения в новогодние праздники
Подробнее
Минкультуры утвердило принципы господдержки кино в 2025 году
Подробнее
Касса России: «Финист. Первый богатырь» взлетел на вершину
Подробнее
Касса России: «Елки 11» возглавили прокат на последнем уикенде 2024 года
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 6–12 января 2025 года
Подробнее
«Небриллиантовая рука» превзошла показатели фильма «Иван Васильевич меняет всё»
Подробнее
«Финист. Первый богатырь» заработал два миллиарда в российском прокате
Подробнее
Минкультуры подвело итоги «новогодней битвы»
Подробнее
Предварительная касса четверга: лучшей новинкой стал боевик «Охота на воров 2: Пантера»
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Финист» опередил «Волшебника»
Подробнее
ТНТ вошел в топ-3 вещателей в Новый год
Подробнее
В Лос-Анджелесе приостановлены съемки сериалов и ТВ-шоу из-за пожаров
Подробнее
В 2025 году в Москве пройдут съемки пяти международных картин
Подробнее
Минкультуры рассказало о планах сотрудничества с Китаем в области кинематографии
Подробнее
«Злая» поставила рекорд по цифровым продажам для кинотеатральных фильмов Universal
Подробнее