Активы Mediascope перешли российскому топ-менеджменту
Британская группа Kantar отказалась от доли в едином измерителе
Британская исследовательская группа Kantar вышла из состава акционеров российского измерителя теле- и интернет-аудитории Mediascope. Об этом сообщает РБК.
Kantar уведомил Mediascope о намерении приостановить свои бизнес-операции в России еще в марте 2022 года. Данные планы касались также бизнеса Kantar в сегменте маркетинговых исследований – компаний Kantar Russia и ARMI Marketing (контролирует сеть Millward Brown).
30 сентября Великобритания запретила России получать услуги своих рекламных и IT-компаний. В сентябре 2022 года, как сообщает представитель измерителя, была достигнута финальная договоренность, в рамках которой Kantar передал российские активы менеджменту Mediascope.
Mediascope для измерений использует пиплметры с системой Audio Matching. По данным компании, в телеизмерениях участвует более 9 тысяч домохозяйств. Mediascope подчеркнул, что изменение состава акционеров компании не оказало существенного влияния на ее работу, так как с 2016 года значительная часть работ уже была локализована. Измеритель также заверил, что все обязательства перед клиентами и партнерами сохраняются.
Исследовательская группа Kantar владела миноритарной долей Mediascope в 20%. До 2016 года группа была основным владельцем предшественника Mediascope – TNS Media. Однако после одобрения Госдумой поправок в законы о СМИ и рекламе, накладывавшие на рекламодателей обязанность иметь договор с единым телеизмерителем, выбранным Роскомнадзором, Kantar был вынужден продать 80% TNS Russia дочерней компании государственного ВЦИОМ – «ВЦИОМ-Медиа».