«Кококо» Авдотьи Смирновой: «С комедией здесь все в порядке»
КОКОКО рассказывает о двух женщинах – простой, но энергичной героине Яны Трояновой и типичной питерской интеллигентке, сыгранной Анной Михалковой. Между ними возникает дружба, совсем не характерная для людей из таких разных сословий.
Шесть лет назад режиссерский дебют Авдотьи Смирновой СВЯЗЬ был назван лучшим на «Кинотавре», а в прошлом году ее ДВА ДНЯ, образцовый ромком на русской почве, открывал фестиваль. Сейчас Смирнова приехала в Сочи с очередной комедией под непереводимым названием КОКОКО, участвующей в конкурсе. Фильм окажется в кинотеатрах уже на следующей неделе после «Кинотавра» – «Наше кино» решило не повторять историю ДВУХ ДНЕЙ, выпущенных в прокат спустя четыре месяца после фестиваля.
КОКОКО
Россия, 2012, 100 мин.
Режиссер Авдотья Смирнова
Авторы сценария Авдотья Смирнова, Анна Пармас
Оператор Максим Осадчий
В ролях: Анна Михалкова, Яна Троянова, Анна Пармас, Юлия Снигирь, Константин Шелестун, Евгений Муравич, Геннадий Смирнов
Продюсеры Сергей Сельянов, Наталья Смирнова
Производство Кинокомпания СТВ, «Глобус Фильм»
Дистрибьютор «Наше кино»
СЕРГЕЙ СЕЛЬЯНОВ: «С КОМЕДИЕЙ ЗДЕСЬ ВСЕ В ПОРЯДКЕ»
БК: Как получилось, что вы стали продюсером КОКОКО?
Сергей Сельянов: Мы с Авдотьей знакомы уже давно, кроме того, нас связывает один город – Петербург, хотя она теперь оттуда переехала. Я давно хотел с ней поработать, ценил ее как режиссера, мне очень понравился сценарий, который они с Анной Пармас написали, и когда я прочитал его, то тут же решил снимать. И прошлой осенью мы приступили к съемкам. Все произошло довольно быстро.
БК: Авдотья Смирнова говорит, что хочет снимать жанровое кино. Например, ДВА ДНЯ – романтическая комедия. Как, по-вашему, она справилась с жанром на этот раз?
Сельянов: Ну, скажем, что это действительно комедия, но не романтическая – здесь речь идет не о любовных отношениях, а о дружбе между двумя женщинами. Это редкий случай – в мировом кинематографе подобные истории о женской дружбе можно пересчитать по пальцам. Роли были написаны для двух больших актрис – Анны Михалковой (с которой Авдотья работала и раньше) и Яны Трояновой (которую Смирнова очень хотела снять после того, как увидела в фильме ВОЛЧОК). Они отлично сыграли, создали яркие, выразительные типажи, отношения между героинями становятся поводом для множества экстравагантных ситуаций. Так что с комедией здесь все в порядке.
БК: Сама режиссер говорит, что отказалась от строгих рамок, ушла немного в сторону авторского кино.
Сельянов: Конечно же, Авдотья – автор, даже если снимает зрительское, жанровое кино, у нее есть свой характер. Эти вещи вовсе не противоречат друг другу. Она всегда высказывается на какие-то интересующие ее серьезные темы. В КОКОКО эти темы действительно присутствуют, но фильм можно смотреть просто как комедию.
БК: Получается, что ДВА ДНЯ – об интеллигенции и власти, а КОКОКО – об интеллигенции и народе.
Сельянов: Да, ей, похоже, всегда были близки эти проблемы – это видно во всей ее деятельности. При этом они всегда были очень характерны для России, и саму интеллигенцию эти вопросы всегда волновали, поэтому они вряд ли будут понятны кому-то за рубежом, за исключением тех, кто действительно интересуется Россией. По той же причине не будут понятны и многие связанные с этим ситуации в картине.
БК: Почему вы решили выпустить картину сразу после «Кинотавра»? Релиз же должен был состояться в сентябре.
Сельянов: Мы изначально планировали выпускать фильм в июне, сентябрь рассматривался как промежуточный вариант. 14 июня – вполне подходящая дата. Когда ДВА ДНЯ не встретили понимания у российского зрителя, стало понятно, что у нас еще не созрела аудитория для такого кино. Поэтому мы не ожидаем от фильма бешеных кассовых сборов, но хотим сделать все максимально возможное, чтобы выпустить его ярко. Думаю, что на волне обсуждения фильма в СМИ после показа на «Кинотавре» у нас это получится.