Испанский кинопрокат ожидает налоговое потрясение
Удержание 21% от стоимости билета может привести к крушению национального бокс-офиса, сообщает Variety.
Правительство Испании обнародовало свои планы об увеличении налога с каждого проданного билета в кино с 8 до 21%. В ближайшее время подобная мера постигнет и цифровое телевидение.
Рост налогового бремени должен усугубить и без того плачевную ситуацию в одном из самых проблемных рынков Европы. В первой половине 2012 года падение кассовых сборов в национальном кинопрокате Испании составило 12%. Это решение негативно скажется не только на секторе национального кинематографа, но и на сборах иностранных фильмов – как студийных, так и независимых релизов. Все проекты, в которых Испания участвует в копродукции, также попадают под положение нового законодательства.
Столь непопулярное решение было вызвано программой финансовой поддержки банков Испании, которая составит $121 млрд. Первый транш в размере 30 млрд евро будет выплачен до конца июля. Правительству приходится вводить меры жесточайшей экономии, чтобы вывести страну из финансового кризиса.
В середине этой недели ожидается увеличение НДС до 10%. Хуан Рамон Гомес Фабра, глава ассоциации собственников кинотеатров Fece, с гневом отреагировал на подобные планы, заявив, что эта «серьезная ошибка руководства страны» будет иметь крайне неприятные последствия для всех участников кинопроцесса – производящих компаний, продюсеров, дистрибьюторов и актеров.
Резкий рост налога осложняется непростым положением системы кинопроката в Испании. В прошлом году кассовые сборы достигли $769,3 млн – по сравнению с 2010-м годом падение составило 5%, посещаемость сократилась на 6%. Объем льгот в период с 2001 года уменьшился с $146,8 млн до $98,3 млн в прошлом году, а средняя цена билета выросла с $5,2 до $7,9.
Пожалуй, единственно возможным решением в данной ситуации станет единая реакция всей отрасли. Например, управляющий директор Warner Bros. Intl. Espana Пабло Ногуеролес заявил, что компания в полной мере разделяет негативную реакцию деятелей индустрии на рост налога с 8 до 21% и готова оказать всестороннюю поддержку в проведении разного рода мероприятий.
Одним из возможных решений станет перераспределение статьи доходов между всеми участниками рынка, чтобы минимизировать потери каждого. Перед лицом очередного роста стоимости билета необходимо провести масштабную рекламную кампанию, чтобы вернуть испанских зрителей в кинотеатры. Следует также активизировать антипиратскую деятельность по закрытию сайтов, распространяющих нелегальный контент. Они заметно осложняют работу индустрии, в том числе по привлечению в кинотеатры молодежи.