Финал «Голодных игр» в СНГ выпустит WDSSPR
О смене дистрибьютора стало известно на 96-м Кинорынке
Состоявшаяся 4 марта в ККЗ «Космос» презентация WDSSPR завершилась сообщением, что пакет компании пополнился проектом ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ: СОЙКА-ПЕРЕСМЕШНИЦА. ЧАСТЬ 2, старт которого запланирован на 19 ноября. За выпуск последнего эпизода молодежной франшизы вместо независимого прокатчика «Вольга» теперь будет ответственно Disney-подразделение мэйджора.
Сделка осуществлялась на студийном уровне. Как пояснил «БК» генеральный директор WDSSPR Антон Сиренко: «Начало переговоров и финальная договоренность не были значительно разнесены во времени. Непосредственно переговоры велись нашими коллегами в головном офисе, с нами поддерживался постоянный контакт». Вопрос о том, насколько долгосрочным в перспективе может стать сотрудничество с Lionsgate, пока не комментируется. «Когда речь идет о продукте настолько привлекательном и популярном, заинтересованность нас как дистрибьютора очевидна. Для нашей компании это была возможность расширить наш пакет, и разумеется, отказаться от такой возможности мы не могли, – сообщил Антон Сиренко о причинах, почему компания пошла на этот шаг.
Появлению финальных ГОЛОДНЫХ ИГР в свободной продаже поспособствовали аппетиты студии Lionsgate. ««Вольга» отказалась от покупки второй части СОЙКИ-ПЕРЕСМЕШНИЦЫ еще в конце прошлого года по одной-единственной причине – неадекватно высокой минимальной гарантии, – рассказала «БК» коммерческий директор компании Оксана Белогурова. – Мы готовы были вернуться к обсуждению сделки в случае пересмотра компанией Lionsgate стоимости прав в соответствии с рыночной ситуацией в России и СНГ. У независимых дистрибьюторов экономика отличается от мэйджоровской. Нам не так важен бокс-офис, как маржинальность – иначе работа над проектом просто теряет смысл. Конечно, нам жаль расставаться с ГОЛОДНЫМИ ИГРАМИ. Команда работала с ними три года и работала очень эффективно. Франшиза раскручена, проработана, любима и ожидаема миллионами фанатов, так что мы не сомневаемся в оглушительном успехе ее финальной части – тем более в таких профессиональных руках, как команда Disney в России. У «Вольги» же теперь появилась еще больше финансовой свободы в закупках хороших фильмов в больших количествах».
Известие об усилении пакета WDSSPR еще одним блокбастером впечатлило не только прочих участников Кинорынка, но и, как показалось сразу после презентации, представителей «Вольги» в том числе. «В целом сегодняшняя новость не стала для нас неожиданностью, – пояснила Оксана Белогурова. – Однако при всем при этом меня удивила компания Lionsgate, которая вопреки всем нормам бизнес-этики и правилам доброго партнерства не проинформировала нас о своем финальном решении начать работу с другим партнером, хотя мы находимся в ежедневном контакте с ними, и каждая из сторон была, в принципе, готова к такому развитию событий. Узнавать же подобные новости на презентации другой компании, согласитесь, довольно странно. Но это уже вопрос на совести Lionsgate».
Рост минимальной гарантии от части к части молодежной франшизы, с одной стороны, закономерен в связи с качественным увеличением бокс-офиса. Вышедшие в 2012 году первые ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ собрали в тотале 392 млн рублей, еще через год касса сиквела составила 778 млн рублей. Именно поэтому про цену третьего фильма неофициально уже говорили как о затруднительной. При этом СОЙКА-ПЕРЕСМЕШНИЦА. ЧАСТЬ 1 приросла незначительно – общий бокс-офис на конец января составил 812 млн рублей, а в ходе проката картины случился резкий скачок валюты. Стоит ли уточнять, что в такой ситуации дальнейшее повышение ставок для независимого игрока могло оказаться чересчур рискованным, если не сказать губительным. Несомненно, финальные эпизоды всегда особенно привлекают зрителей, однако на сборы продолжения франшизы ключевое влияние все равно оказывает качество предыдущей части. И в этом смысле триквел дал некоторый сбой – индекс «сарафана» СОЙКИ-ПЕРЕСМЕШНИЦЫ. ЧАСТЬ 1 составил 7,73 балла, что проходит по нижней границе для голливудских крупнобюджетных проектов. Среди картин прошлого года показатели сравнимы с ГОДЗИЛЛОЙ (7,80), ГЕРАКЛОМ (7,57) и ПОСВЯЩЕННЫМ (7,56). Оценки первых двух частей были существенно выше – 8,74 и 8,76 соответственно. Похожую ситуацию можно наблюдать и на «КиноПоиске», где СОЙКА-ПЕРЕСМЕШНИЦА. ЧАСТЬ 1 имеет среднюю оценку пользователей сайта 6,56 против 7,33 и 7,64 у предыдущих фильмов франшизы.
Однако WDSSPR видится тем дистрибьютором, который несомненно способен обеспечить финальному залпу максимальное количество зрителей, убедив тех, кто мог остаться недовольным, что СОЙКА-ПЕРЕСМЕШНИЦА. ЧАСТЬ 2 достойна их внимания. «В деловых кругах, как известно, репутация стоит очень дорого, порой – дороже денег, – прокомментировал Антон Сиренко. – Как вы понимаете, я не стану открывать детали сделки, но я подтверждаю, что картину мы будем выпускать на таком же уровне, как и самые ожидаемые и многообещающие релизы наших студий. Уверен, нам удастся не только мобилизовать существующую аудиторию этой грандиозной франшизы, но и существенно ее расширить. Надеюсь, мы сможем порадовать студию, которая нам поверила, и я уверен, что партнерство удовлетворит всех».