top banner

GfK: Почти половина жителей городов в России пользуется подпиской на онлайн-кинотеатры

Автор: БК

28 апреля 2023

Лидером остается «Кинопоиск»

Международная исследовательская компания GfK опубликовала рейтинг онлайн-кинотеатров в России за первый квартал 2023 года. Компания проводит регулярные опросы среди жителей российских городов в возрасте 16-55 лет о том, подписками каких онлайн-кинотеатров они пользуются.

Крупнейший онлайн-кинотеатр на рынке «Кинопоиск» вновь увеличил отрыв от конкурентов. В начале 2023 года подписка на сервис была оформлена у 21,1% горожан, платная подписка – у 15,4%. Второе и третье места разделили между собой «Иви» и Wink. «Иви» все еще обгоняет Wink по общему количеству подписчиков (10,1% у «Иви» против 9,1% у Wink), но незначительно уступает по числу платящих подписчиков (5,8% против 6,2% соответственно).

Помимо «Кинопоиска», наиболее заметный рост как общего количества подписчиков, так и тех, кто платит за подписку, демонстрируют онлайн-кинотеатры KION и Start. У KION общее количество подписчиков выросло с 5,8% до 7,9%, а число платящих – с 3,4% до 4,2%. У Start общее количество подписчиков – 2,2% по сравнению с 1,6% в конце прошлого года и 1,1% против 0,8% – количество пользователей платной подписки.

В начале 2023 года аудитория подписчиков онлайн-кинотеатров выросла по сравнению с последними месяцами 2022 года: всеми видами подписки пользуется почти половина городских жителей 16–55 лет (49% по сравнению с 46% в четвертом квартале 2022), а платными подписками – треть (33% по сравнению с 31% соответственно). 

Такой значимый рост пользования всеми видами подписки в течение одного квартала произошел впервые с конца 2021 года – проникновение подписок быстро растет среди жителей всех возрастов, кроме старшего поколения (от 45 лет). Если говорить о размере городов, то в первом квартале 2023 года наиболее значимо выросло число подписчиков на онлайн-кинотеатры в городах с населением более 1 000 000 человек.

В онлайн-опросе принялj участие 7500 респондентов в возрасте от 16 до 55 лет, проживающие в городах России, включая малые города с населением до 100 тысяч человек. Предметом исследования стали 15 онлайн-кинотеатров: «Иви», «Кинопоиск», Okko, Amediateka, Netflix, Google Play Movies & TV, Apple TV+, Premier, Wink, more.tv, Start, «Билайн ТВ», KION, «МегаФон ТВ», Viju.

Самое читаемое

Обзор изменений графика релизов на неделе 11–17 ноября 2024 года
Подробнее
Минкультуры объявило даты питчингов проектов детского кино и игровых дебютов
Подробнее
Касса России: новая «Манюня» возглавила прокат
Подробнее
ИРИ назвал даты проведения конкурса по созданию национального контента
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Манюня: Приключения в деревне» вырвалась в лидеры проката
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» представил конкурсную программу и жюри
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Зять» уступает «Теще»
Подробнее
«МТС Медиа» подвел итоги за третий квартал и девять месяцев 2024 года
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 21–24 ноября
Подробнее
Международная касса: «Гладиатор 2» показал лучший старт за рубежом в карьере Ридли Скотта
Подробнее
Конференция ConTech 2024: дискуссия «Стратегии медиакомпаний»
Подробнее
В Москве стартовал семинар-интенсив «Искусство питчинга»
Подробнее
Mediascope рассказал о самых популярных фильмах и сериалах в России за год
Подробнее
Стали известны победители Международного студенческого фестиваля ВГИК
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Дети перемен»
Подробнее
Warner Bros. и корейская CJ ENM займутся ремейками картин друг друга
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 21–24 ноября 2024 года
Подробнее
Господдержка кинопроизводства будет увеличена в 2025 году
Подробнее
Американская касса: фэнтези-экшн «Миссия: Красный» возглавил прокат
Подробнее
DC все-таки разрабатывает сразу несколько разных фильмов про Бэтмена
Подробнее