top banner

Медиаиндустрию ждет новая волна слияний и поглощений

Автор: Никита Никитин

28 апреля 2020

Эксперты предлагают готовиться к прощанию с привычным для всех Голливудом

По мере развития кризиса, вызванного пандемией коронавируса, ведущими экспертами киноотрасли продолжают выдвигаться гипотезы, какие именно изменения в киноиндустрии нам ждать уже в обозримом будущем. Медиааналитик Майкл Натансон в своей статье «Попрощайтесь с Голливудом» высказывает мнение, что пандемия коронавируса полностью и бесповоротно изменит сферу медиа. В числе его прогнозов – уменьшение количества кинотеатров на североамериканском рынке, ускоренный переход на сотрудничество с потоковыми сервисами (со стороны как мейджоров, так и киносетей) и дальнейшее укрупнение студий.

Еще в преддверии 2020-го Натансон отмечал, что на данном этапе развития фундаментальные принципы существования медиаиндустрии с трудом выдерживают проверку на прочность. Сейчас есть вероятность, что они окончательно изменятся, потому что все больше пользователей переходит на домашние способы потребления контента. Эти тенденции давно ощущаются как в традиционной экосистеме современного телевидения, так и в киноиндустрии, где производители вынуждены кардинально пересмартривать экономику создания своей продукции.

Уже сейчас медиагигант Disney, управляющий сервисами Disney+ и Hulu, а также холдинг AT&T/WarnerMedia, в состав которого входят компании Warner Bros. и HBO Max, представляют собой очень сложно разветвленные структуры. Трем другим крупным студиям – Sony, Paramount, Universal – а также мини-мейджорам MGM и Lionsgate в скором времени тоже придется задуматься об объединении усилий, если они хотят обеспечить необходимый уровень продаж и минимизировать свои расходы. Похожий процесс уже прошел в музыкальной индустрии, где шесть крупных студий звукозаписи постепенно объединились в три еще более крупные. В отличие от музыкальной индустрии в киноотрасли пока наблюдается ощутимая разобщенность игроков. Например, стриминг-сервисы производят собственный контент и являются независимыми от студий-мейджоров. Теперь же кризис высветил необходимость дальнейшей консолидации медиаиндустрии. А когда процесс трансформации будет завершен, топовые стриминг-платформы – Netflix, Amazon и Disney – будут иметь в своем распоряжении львиную долю всего производимого контента.

Что касается самой продукции, то Натансон считает, что после окончания пандемии крупным тентполам по-прежнему мало что будет угрожать. Предполагается, что большинство зрителей вернется в кинотеатры, чтобы смотреть масштабные зрелищные фильмы. Глобальный кинотеатральный прокат по-прежнему останется источником ощутимых прибылей и будет фокусировать внимание зрителей на фильмах-событиях. В то же время вызывает беспокойство прокатная судьба средне- и малобюджетного кино. С каждым годом выпускать подобные картины студиям становилось все менее и менее рентабельно, и эта тенденция вряд ли исчезнет в дальнейшем. Если в 2010-м доля проектов, собравших в североамериканском прокате менее $100 млн, составила 52%, то в 2019-м она опустилась до 39%.

Натансон также в скором времени предсказывает уменьшение количества кинотеатров в США. Этому будет способствовать усиление конкуренции со стороны стриминг-сервисов, а также то обстоятельство, что после кризиса кинотеатры не смогут много вкладывать в собственную модернизацию, а будут заняты приведением в порядок своих отчетностей. Больше всего в зоне риска находятся площадки в торговых центрах, которые останутся пустовать после кризиса. Кинотеатры могут попробовать поднять цены на билеты, но это неминуемо ослабит спрос, что многократно наблюдалось в других отраслях.

В конечном счете все эти процессы приведут к тому, что кинотеатрам понадобится контент от потоковых сервисов, чтобы было чем заполнять лакуны в репертуаре в отсутствие студийных проектов. Киносети наконец согласятся на сокращение пресловутого кинотеатрального окна, в то время как онлайн-сервисы будут делиться с офлайн-демонстраторами собственным контентом. Мейджоры, киносети и стриминг-платформы будут вынуждены прийти к взаимовыгодному сотрудничеству, чтобы сохранить рынок.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram 

Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен

Самое читаемое

«Волшебник Изумрудного города» заработал два миллиарда в российском прокате
Подробнее
Объявлены лауреаты премии «Золотой глобус»
Подробнее
«Елки 11» заработали миллиард рублей в российском прокате
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 9–12 января
Подробнее
Сборы якутского кино в 2024 году стали рекордными для региона
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 9–12 января 2025 года
Подробнее
Касса России: «Волшебник Изумрудного города» оказался на вершине проката
Подробнее
Международная касса: «Носферату» уверенно начал свой прокат
Подробнее
«Финист. Первый богатырь» заработал два миллиарда в российском прокате
Подробнее
Касса России: «Елки 11» возглавили прокат на последнем уикенде 2024 года
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Охота на воров 2: Пантера» обошла «Крушение»
Подробнее
Американская касса: холдоверы все еще в топе
Подробнее
Гильдия актеров США объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Названы самые популярные у пиратов фильмы в декабре 2024 года
Подробнее
Касса четверга: «Волшебник Изумрудного города» все еще в лидерах
Подробнее
В Лос-Анджелесе приостановлены съемки сериалов и ТВ-шоу из-за пожаров
Подробнее
Минкультуры утвердило принципы господдержки кино в 2025 году
Подробнее
В 2025 году в Москве пройдут съемки пяти международных картин
Подробнее
Минкультуры подвело итоги «новогодней битвы»
Подробнее
Гильдия режиссеров США объявила номинантов на свою премию
Подробнее