Голливудские мейджоры экспериментируют с прокатом в Корее
Disney и Sony сокращают интервал между кино- и телепоказом
Walt Disney Studios и Sony Pictures Entertainment начали прокатный эксперимент в Южной Корее, восьмом по объемам кинорынке мира: как сообщает The Wall Street Journal, фильмы студий на этой территории теперь будут доступны для пользователей «видео по запросу» кабельных и спутниковых операторов еще до окончания кинотеатрального проката. Первым таким фильмом стал ДЖАНГО ОСВОБОЖДЁННЫЙ Квентина Тарантино, права на который принадлежат Sony, – он стал доступным для домашнего просмотра всего через три недели после премьеры. Ранее Disney предоставила возможности для домашнего просмотра мультфильмов РАЛЬФ и ХРАБРАЯ СЕРДЦЕМ через 4 и 5 недель после старта соответственно.
В США на фоне стремительно скоращающегося и уже почти исчезнувшего рынка продаж фильмов на DVD и других физических носителях услуга «видео по запросу» становится все более востребованной и перспективной. Студии стараются сократить временной промежуток между стартом кинопроката и выпуском фильма для домашнего просмотра, при этом повышается и цена на «видео по запросу» в премиум-период — в США она составляет, в среднем, $30-50, при том что стандартная цена услуги - $5.
Подобные попытки вызывают активное недовольство и противодействие кинотеатров. В 2011-м Universal попробовала выпустить в США на рынок «видео по запросу» фильм КАК УКРАСТЬ НЕБОСКРЕБ через три недели после старта фильма в прокате — от попытки пришлось отказаться после того, как крупнейшие кинотеатральные сети пригрозили убрать фильм из проката и впредь поступать так со всеми картинами, которые будут поступать на рынок домашнего просмотра раньше оговоренных сроков. Например, американские сети кинотеатров Regal Entertainment Group и AMC Entertainment Holdings отказываются показывать фильмы без гарантии правообладателей на 90-дневное окно. Ранее в том же году компании Sony, Warner Brothers, Universal Pictures и 20th Century Fox выпустили несколько своих фильмов в формате «видео по запросу» через спутникового оператора DirecTV. Фильмы выходили лишь через 60 дней после кинорелизов в США и стоили по $30 за просмотр. Эксперимент с DirecTV был признан неэффективным, услуга не пользовалась достаточным спросом и от такого способа доставки контента решено было отказаться.
Тестирование нового подхода Disney и Sony к прокату фильмов в Корее другие голливудские студии пока не поддержали. Однако, по сведениям The Wall Street Journal, представители четырех крупных студий следят за результатами коллег в Корее и могут последовать их примеру в случае успеха.