Онлайн-фестиваль европейского кино подвел итоги
Смотр проходил в период со 2 марта по 2 апреля на мультимедийной платформе Okko
32 дня, 27 фильмов европейских кинематографистов, около 30 тысяч российских зрителей, 7 творческих встреч и дискуссий с участием деятелей кино и киноэкспертов из Европы и России, привлекшие привлекли более 180 тысяч человек, − таковы предварительные итоги только что завершившегося Фестиваля европейского кино. Он был организован представительством Европейского Союза в России при поддержке посольств и культурных центров стран ЕС и впервые проходил онлайн со 2 марта по 2 апреля на мультимедийной платформе Okko.
Программа фестиваля дала возможность зрителям всех регионов России познакомиться с новинками европейского кино разных жанров − от романтических комедий, триллеров и хорроров до приключенческой фантастики и психологических драм. Все киноленты ранее уже получили восторженные отзывы критиков, а также отмечены престижными кинонаградами, включая номинации на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
К концу фестиваля определились пять фаворитов по числу просмотров.
Наибольшее внимание зрителей привлекла португальская драма ПОСЛЕДНЯЯ ВАННА − по-настоящему филигранная работа режиссера Дэвида Бонневилля о разуме, чувствах, жажде духовной и телесной. Киноленту посмотрело 6 тысяч человек. Второе место заняла картина всемирно известного итальянского режиссера Уберто Пазолини ОБЫЧНОЕ МЕСТО. Эта щемящая лента о любви и родительском самоотречении набрала около 3 тысяч просмотров. Третье место и 2 тысячи зрителей у смелой датской комедии КЛОУН НАВСЕГДА. Редкая в наши дни пикантность киноистории оттеняется отличным текстом и блистательной актерской игрой. Следующая в списке лидеров − трагикомедия о семейных узах КОРОЛЬ АТЛАНТИДЫ из Швеции. Рассказ о вечном конфликте «ужасных родителей» и взрослых детей собрал 1,4 тысячи просмотров. Замыкает пятерку самых популярных фильмов фестиваля драма КАК МОЖНО ДАЛЬШЕ ОТСЮДА из Польши. Пронзительную историю близости и взросления, рассказанную одним из лучших молодых польских режиссеров, посмотрело 1,3 тысяч зрителей.
Фестиваль европейского кино − это не только фильмы, но и творческие встречи с их создателями. Зрители смогли виртуально познакомиться и пообщаться с режиссером ленты ПОСЛЕДНЯЯ ВАННА Дэвидом Бонневиллем (Португалия), создателями фильма КОРОЛЬ АТЛАНТИДЫ − сценаристом и исполнителем главной роли Симоном Сеттергреном и режиссером Сони Йергенсен (Швеция), режиссером драмы ТЫ И Я Филиппо Менегетти (Франция), режиссером Раду Драгомиром и исполнительницей главной роли Даной Рогоз, создателями фильма МО (Румыния), а также с режиссером и продюсером Уберто Пазолини, автором драмы ОБЫЧНОЕ МЕСТО (Италия).
Помимо этого, в рамках фестиваля состоялись две яркие дискуссии. Одна из них − «Женский голос в мире кино» − привлекла наибольшее число зрителей, или 22 тысячи просмотров. Участниками встречи стали режиссеры Элиза Мишто (Германия), Анна Видулея (Латвия), журналистка и кинокритик Алиса Таежная и куратор Майя Кузина, а мужской взгляд представлял Всеволод Коршунов − шеф-редактор отдела документального кинопоказа телеканала «Россия К», куратор курса «Практическая кинокритика» в Московской школе кино.
В финале фестиваля говорили о перспективах киноиндустрии − «Гости из будущего: какие истории будут рассказаны в фильмах будущих лет». Молодые режиссеры из Европы Йонатан Элберс (Нидерланды), Ромас Забараускас (Литва), а также классик европейского кино Райко Грлич (Хорватия) совместно с российскими экспертами и киноведами Денисом Виреном, Борисом Нелепо и Теей Ткебучавой обсудили тенденции развития кинематографа в Европе и России, выявили особенности авторского кино в эпоху стриминга и назвали героев завтрашнего дня.
В общей сложности встречи и дискуссии онлайн посмотрело 184 тысячи человек.
Запись всех творческих встреч и дискуссий можно посмотреть на официальном сайте фестиваля.
Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram
Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram