В Казахстане обсуждалась возможность подключения к ЕАИС в мае
Но пандемия коронавируса внесла свои коррективы
Максим Колодкин, директор по кинодистрибуции компании «Меломан», занимающейся прокатом фильмов Disney, Sony и независимых прокатчиков «Наше кино», «Экспонента», TenLetters и других, сообщил БК, что подключение казахстанских кинотеатров к ЕАИС возможно в ближайшее время. Разработкой автоматизированной системы по подсчету билетов сейчас занимается казахстанский Государственный центр поддержки национального кино. «Были разговоры, что они хотели запустить ее в мае. Система создается на базе российского ЕАИС, председатель фонда встречался по этому поводу с представителями российского Минкультуры и ЕАИС», – отмечает он.
Взаимодействие с Россией – самый быстрый путь создания на территории Республики Казахстан прозрачного рынка кинопроката. В Казахстане рассматривается несколько вариантов введения системы мониторинга фильмов – от внедрения ЕАИС, собственником которой является Министерство культуры РФ, до создания своего собственного программного решения. Сроки внедрения системы мониторинга фильмов напрямую зависят от пути, который выберет Министерство культуры и спорта Республики Казахстан.
Фонд кино как организация, основной задачей которой является содействие реализации социально-экономических программ в области отечественной кинематографии, заинтересован в оперативных и достоверных данных о прокате российских фильмов на территории иностранных государств и как оператор ЕАИС, имеющий многолетний опыт в сфере автоматизированного учета и анализа данных о кинопрокате, готов содействовать созданию прозрачного рынка кинопроката на территории республики посредством обмена опытом и предоставления сервисов ЕАИС.
Большинство кинотеатров Казахстана имеет автоматизированные билетные системы и подключено к comScore, куда оперативно выгружают все данные по проданным билетам. «За исключением крупнейшей сети Казахстана, которая принципиально не хочет этого делать на протяжении многих лет, со всеми остальными динамика подключения была рабочей и удовлетворительной. Проблема только в небольших площадках в удаленных городах, которые просто не имеют автоматизированной билетной системы и физически не могут предоставлять данные», – говорит гендиректор comScore в России и СНГ Роман Исаев.
Материал, посвященный итогам 2019 года в Казахстане, будет доступен подписчикам БК в пятницу, 10 апреля.
Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram