«Двадцатый век Фокс СНГ» и Ко на «Кино Экспо»
Студия «Двадцатый век Фокс СНГ» имеет обыкновение не размениваться и не участвовать в Кинорынках, если не видит в своем пакете релизов, требующих громкого представления и яркого продвижения. Об этом неоднократно говорил генеральный директор компании Вадим Смирнов. На минувшем «Кино Экспо» студия эффектно и масштабно продвигала свой ноябрьский релиз ЖИЗНЬ ПИ: на выставке был сооружен тематический стенд, на котором сидел мальчик-индус и транслировалось видеоизображение тигра; всем гостям презентации были подарены ароматические палочки и индийский чай; а само мероприятие началось с индийских танцев девушек, облаченных в соответствующие национальные костюмы, и демонстрации специально оформленной заставки компании.
Очевидно, студия верит в этот релиз. В отличие от ряда показчиков, которых смущают два фактора: существенно превышающий два часа хронометраж фильма и индийская тематика. И если первый негативный момент «Фокс» всегда может скрасить напоминанием об АВАТАРЕ и, например, недавно перевыпущенном в 3D ТИТАНИКЕ, то второй минус студия своей тематической стратегией продвижения фильма на «Кино Экспо» уверенно старалась обратить в плюс. Надо заметить, компании удалось впечатлить участников форума. «Фоксы» провели одну из самых эффектных и запомнившихся презентаций – во многом благодаря харизме Вадима Смирнова и обилию видеоматериалов, в том числе и креативных. Большая часть роликов, правда, демонстрировалась в июне на CineEurope в Барселоне.
Гостям презентации показали два впечатляющих красочностью и эмоциональностью отрывка из ЖИЗНИ ПИ, трейлер и отрывок из нового анимационного проекта от Blue Sky ЭПИК, сизлы РОСОМАХИ, продолжения ПЕРСИ ДЖЕКСОНА и байопика ХИЧКОК с Энтони Хопкинсом в главной роли. Особого представления удостоилась пятая часть КРЕПКОГО ОРЕШКА – ХОРОШИЙ ДЕНЬ, ЧТОБЫ УМЕРЕТЬ. На премьеру фильма в Москву приедет Брюс Уиллис, и «Фоксы» сняли смешной и трогательный ролик о том, как в России ждут этого актера – материал более чем пригодный для успешного вирусного маркетинга.
Уверенности компании в силе своего пакета добавляло не только известие о том, что с 2013 года она будет выпускать проекты DreamWorks Animation (о чем пока по-прежнему не было развернутых комментариев студии), но и стратегическое партнерство с A Company Александра ван Дюльмена и Александра Роднянского. Проектам вновь созданной компании была посвящена вторая часть презентации, в рамках которой был представлен ближайший проект – ОБЛАЧНЫЙ АТЛАС (помимо ролика показали видеоинтервью с создателями проекта Энди и Ланой Вачовски и Томом Тыквером). Вадим Смирнов объявил, что превью этого фильма начнется за неделю до официального старта – 2 ноября, а также сообщил о непременном визите звезд проекта на премьеру в России. Также были продемонстрированы эксклюзивный футаж ПЕРЕВАЛА ДЯТЛОВА и ролик фильма Тиля Швайгера ХРАНИТЕЛЬ (в отличие от отрывка, который с закадровым переводом демонстрировался в Сочи, трейлер произвел более благоприятное впечатление – наиболее близким фильмом-аналогом ХРАНИТЕЛЯ можно считать ЛЕОН). Проект Я, ФРАНКЕНШТЕЙН, как было объявлено на презентации, выйдет в прокат не в феврале, а в сентябре 2013 года. Сиквел МАЧЕТЕ, по словам Вадима Смирнова, будет выпущен в конце зимы – начале весны (дата обсуждается).
Завершилась презентация выступлением Сэма Клебанова, представившего проекты компании «Кино без границ» – в частности, говорилось о проекте МАШИНА ДЖЕЙН МЭНСФИЛД, спродюсированном Александром Роднянским и демонстрировавшемся на Берлинале 2012, еще одном конкурсанте Берлинского кинофестиваля – сербском ПАРАДЕ, а также о победителе недавно завершившегося Венецианского киносмотра – новой работе Ким Ки Дука ПЬЕТА.