top banner

Роскомнадзор утвердил требования к единому измерителю аудитории

Автор: БК

17 ноября 2021

Пакет соответствующих документов опубликован на портале правовой информации

Пакет документов, необходимых для выбора единого медиаизмерителя аудитории онлайн-кинотеатров, прошел все стадии согласования. Все они доступны на официальном портале правовой информации. Тексты проектов были опубликованы три месяца назад и в соответствии с регламентом прошли общественное обсуждение.

Как и предполагалось, организация, которая будет служить исследователем объема аудитории, должна являться российским юридическим лицом, причем доля иностранного участия не должна превышать 20%, а также обладать как минимум трехлетним опытом проведения исследований ТВ- и интернет-аудитории. От измерителя требуется наличие исключительного права на софт для исследования аудитории, наличие хотя бы одного технического средства на одно пользовательское оборудование для исследования ТВ-аудитории, равно как и наличие методики ее исследования. Аналогичные требования предъявляются к компании, которая будет транслировать контент телеканалов в онлайне.

Согласно приказу Роскомнадзора, компания должна предоставлять ежегодный отчет о проведенных исследованиях не позднее 1 февраля. Необходимо будет раскрывать данные о медиапотреблении аудитории в разбивке по полу и возрастам (12–24, 25–34, 35–44, 45–54 и 54+): среднесуточное и среднемесячное время просмотра, среднесуточное и среднемесячное число зрителей. Кроме того, в отчете необходимо указать самые популярные единицы контента (топ-10) и их тематику.

Ранее представители бизнеса и отраслевые организации высказывали опасения по поводу использования коммерческих данных, которые окажутся в распоряжении единого измерителя. Участники рынка не были убеждены заверениями автора законопроекта Антона Горелкина в том, что выбранная РКН организация не сможет торговать собранными данными, поскольку в тексте прописаны ограничения на их нецелевое использование.

Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram

Самое читаемое

Предпродажи уикенда: «Зять» уступает «Теще»
Подробнее
Mediascope рассказал о самых популярных фильмах и сериалах в России за год
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» представил конкурсную программу и жюри
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Зять» вырвался в лидеры
Подробнее
Российские производители подвели итоги международного кинорынка DICM 2024 в Дубае
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 21–24 ноября
Подробнее
Bazelevs займется выпуском комиксов
Подробнее
Господдержка кинопроизводства будет увеличена в 2025 году
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 18–24 ноября 2024 года
Подробнее
«МТС Медиа» подвел итоги за третий квартал и девять месяцев 2024 года
Подробнее
Конференция ConTech 2024: дискуссия «Стратегии медиакомпаний»
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» открыл регистрацию для зрителей
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Уроки китайского»
Подробнее
Названы лауреаты индустриальной премии «МедиаБренд»
Подробнее
Покидая Лас-Вегас: итоги AFM-2024
Подробнее
Касса четверга: лидером стала комедия «Зять»
Подробнее
Кинофорум «Сделано в Санкт-Петербурге» продолжает прием заявок
Подробнее
Фестиваль ORIGINAL+ назвал даты проведения и начал прием заявок
Подробнее
Виола Дэвис получит почетную награду на «Золотом глобусе»
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Дети перемен»
Подробнее

Новости по теме

«Преступление и наказание» поставило рекорд по премьерной аудитории для сериалов на «Кинопоиске»
Подробнее
Онлайн-кинотеатр «Иви» рассказал о новинках ноября
Подробнее
Половина жителей городов России продолжает пользоваться подписками на онлайн-кинотеатры
Подробнее
Алексей Казаков возглавил департамент собственного производства онлайн-кинотеатра «Иви»
Подробнее
Онлайн-кинотеатр «Иви» рассказал о новинках октября
Подробнее