top banner

На российском стенде FILMART наиболее востребована анимация

Автор: Николай Ларионов

25 марта 2015

Развивает успех «Снежная королева 2»

В рамках проходящего в Гонконге международного кинорынка российская кино- и телепродукция представлена на стенде Russian Cinema, организованном при участии Фонда кино. «В этом году на Russian Cinema работает не так много компаний, как в прошлом, что связано в первую очередь с кризисом, – отмечает руководитель стенда Александра Модестова. – Мы оформили стенд с прицелом на анимацию – наиболее востребованный жанр на FILMART среди российского контента».

Больше половины постеров на стенде – это, действительно, анимационная продукция: СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА 2 и ОВЦЫ И ВОЛКИ (Wizart Animation / СТВ); УРФИН ДЖЮС («Мельница» / Wizart Animation); АЛИСА ЗНАЕТ, ЧТО ДЕЛАТЬ («Базелевс» / «Рики»); ЧАРОДЕЙ РАВНОВЕСИЯ («Мастер Фильм»; премьера в отечественном прокате в ближайший уикенд); САВВА. СЕРДЦЕ ВОИНА (планировавшийся к выходу на российские экраны в мае, но покинувший график релизов); КРЯКНУТЫЕ КАНИКУЛЫ (студия «Рим» / «Планета Информ»); КУ! КИН-ДЗА-ДЗА (СТВ / Первый канал), а также ОДИССЕЯ ЦВЕТОВ и БОГАТЫРЬ от Zadorin Entertainment (ЦВЕТОК ДЬЯВОЛА; ВОЛШЕБНЫЙ КУБОК РОРРИМА БО), находящиеся в стадии препродакшена.

Но мало представить на стенде постер и каталог, нужны активные переговоры, от рынка к рынку, отмечает глава отдела международных продаж Wizart Animation Екатерина Пшеницына: «Режим работы на FILMART довольно интенсивный, за два дня уже было более двадцати встреч. Наибольший интерес проявляют Китай, Гонконг, Вьетнам и другие крупные азиатские территории».

Комментируя результаты главной франшизы студии, Екатерина Пшеницына заметила, что по 17 территориям, где состоялся прокат СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ 2, произошло в среднем удвоение бокс-офиса первой части, а в Южной Корее – прирост в три раза. «Там была отличная маркетинговая кампания с созданием видеоигр, звездного дубляжа и специальных мероприятий для детей. Разработка креативов, в том числе эксклюзивных, проходила при непосредственном контакте с нашим маркетинговым отделом», – отметила Екатерина.

С учетом ТВ- и VOD-продаж, по франшизе закрыто уже 80 территорий. Сиквел СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ прошел цензурный отбор в Китае, идет подготовка к звездному дубляжу и в ближайшие месяцы мультфильм выйдет на экраны Поднебесной. Второй крупный проект студии, ВОЛКИ И ОВЦЫ, полноценно будет представлен в Каннах (показ расширенного фрагмента), его кинотеатральный релиз запланирован на февраль 2016 года. УРФИН ДЖЮС, находящийся в производстве на студии «Мельница» и продвигаемый на кинорынках Wizart, выйдет на экраны ориентировочно летом 2016-го.

Проводит переговоры в Гонконге по дистрибуции СМЕШАРИКОВ. ЛЕГЕНДА О ЗОЛОТОМ ДРАКОНЕ и генеральный продюсер компании «Рики» Илья Попов: «В 2010 году мы открыли постоянное действующее представительство в Пекине. Бренд присутствует на 13 федеральных телеканалах, на двух-трех из них он представлен в течение года практически в ежедневном режиме. По поводу полнометражной версии мы находимся в переговорах с несколькими партнерами. Планируем в том числе сами вкладываться в маркетинг проекта». Помимо Китая, оказывающего большое влияние на продажи по всему азиатскому региону в целом, приоритетны для СМЕШАРИКОВ также рынки Индонезии, Таиланда, Индии.

Производство ЛЕГЕНДЫ О ЗОЛОТОМ ДРАКОНЕ заканчивается в конце года. «Международные сделки необходимо закрыть до российской премьеры. Мы окончательно определимся с датой к Каннскому кинорынку и в Сочи представим проект российским букерам. Тизерную кампанию запустим в начале лета. ЛЕГЕНДА О ЗОЛОТОМ ДРАКОНЕ будет историей про приключения в джунглях с яркими пародийными элементами», – продолжает Попов. Параллельно в производстве находится и третья часть франшизы, которая выйдет на экраны также ориентировочно в 2016 году.

Активно работает на FILMART компания Russian World Vision, в пакете которой продукция Art Pictures (БАТАЛЬОНЪ; ДУХLESS 2), Enjoy Movies (ЖЕНЩИНЫ ПРОТИВ МУЖЧИН; СМЕШАННЫЕ ЧУВСТВА; КОРПОРАТИВ) и с недавних пор – библиотека прав «Централ Партнершип» (22 МИНУТЫ; ТЕМНЫЙ МИР: РАВНОВЕСИЕ; ВЫПУСКНОЙ и др.), а также многочисленные проекты других компаний (14+; ФОРТ РОСС; СПИРАЛЬ; СОКРОВИЩА ОК; ЗАЛЕТЧИКИ). Как отмечает глава международного департамента RWV Екатерина Левитан, на FILMART наибольший интерес у байеров вызывают жанры фэнтези, экшн, в целом проекты этого и прошлого года и крайне редко – снятые раньше. Самые активные переговоры проходят с представителями трех ключевых территорий Азии – Китай, Япония и Южная Корея. Как правило, речь идет о продажах на кабельные телеканалы и VOD. Хотя, например, ДУХЛЕСС 2 после отличных показателей на цифровых платформах первой части, планируется к выходу в ограниченный прокат в Южной Корее. Также у фильма Романа Прыгунова ожидается широкий прокат в странах бывшей Югославии – в связи с участием в фильме Милоша Биковича.

Среди продюсерских компаний на Гонконгском рынке работают ИВД КИНО (БЕЛОВОДЬЕ– спин-офф одноименного сериала, продолжения «Пока цветет папоротник») и «Лига Продакшн» (ко-продукция с Италией, драма БОЛЬШАЯ ИГРА с участием Алексея Воробьева).

В рамках Гонконгского кинофестиваля состоятся показы картин ЗВЕЗДА; БЕЛЫЕ НОЧИ ПОЧТАЛЬОНА АЛЕКСЕЯ ТРЯПИЦИНА и АНГЕЛЫ РЕВОЛЮЦИИ (международные права осуществляет компания Антона Мазурова Antipode, в пакете которой также ЧАЙКИ и ТЕРРИТОРИЯ).

Стоит добавить, что в мире кинотеатральные релизы чаще всего случаются как раз с успешным фестивальным кино, у которого есть своя зрительская ниша. Получается, что зарубежный зритель на большом экране смотрит или качественную российскую анимацию (как СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА и БЕЛКА И СТРЕЛКА), или авторское кино – в частности, фильмы Андрея Звягинцева и Александра Сокурова. Хотя есть и положительные тенденции в связи с Интернет- и теледистрибуцией жанрового кино. Вслед за МЕТРО показательными в этом плане станут международные продажи таких крупных ближайших проектов, как ДРАКОН; ЭКИПАЖ и ВИКИНГ.

Самое читаемое

Касса четверга: «Волшебник Изумрудного города» все еще в лидерах
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 9–12 января
Подробнее
Касса России: «Волшебник Изумрудного города» оказался на вершине проката
Подробнее
Названы самые популярные у пиратов фильмы в декабре 2024 года
Подробнее
Минкультуры утвердило принципы господдержки кино в 2025 году
Подробнее
Джуд Лоу сыграет Владимира Путина в «Кремлевском волшебнике»
Подробнее
«Кинопоиск» подвел итоги смотрения в новогодние праздники
Подробнее
Касса России: «Елки 11» возглавили прокат на последнем уикенде 2024 года
Подробнее
«Финист. Первый богатырь» заработал два миллиарда в российском прокате
Подробнее
«Небриллиантовая рука» превзошла показатели фильма «Иван Васильевич меняет всё»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 6–12 января 2025 года
Подробнее
Минкультуры подвело итоги «новогодней битвы»
Подробнее
Предварительная касса четверга: лучшей новинкой стал боевик «Охота на воров 2: Пантера»
Подробнее
Касса России: «Финист. Первый богатырь» взлетел на вершину
Подробнее
ТНТ вошел в топ-3 вещателей в Новый год
Подробнее
В Лос-Анджелесе приостановлены съемки сериалов и ТВ-шоу из-за пожаров
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Охота на воров 2: Пантера» обошла «Крушение»
Подробнее
Гильдия актеров США объявила номинантов на свою премию
Подробнее
В 2025 году в Москве пройдут съемки пяти международных картин
Подробнее
Минкультуры рассказало о планах сотрудничества с Китаем в области кинематографии
Подробнее

Новости по теме

Кинорынок FILMART 2023 состоится в очном формате
Подробнее
Завершившийся Filmart привлек 7 тысяч участников
Подробнее
Начал работу крупнейший в Азии кинорынок FILMART
Подробнее
FILMART привлек 7 тыс. международных участников
Подробнее
Кинорынок Filmart начал работу в онлайн-режиме
Подробнее