top banner

Российские видеосервисы в 2021 году потратили на контент почти в 10 раз больше, чем заработали

Автор: БК

18 марта 2022

Об этом в интервью БК заявил гендиректор компании TelecomDaily Денис Кусков

Генеральный директор аналитической компании TelecomDaily Денис Кусков в интервью БК оценил размер затрат российских онлайн-кинотеатров на производство оригинального контента в 2021 году. По его данным, совокупные затраты платформ на собственный контент в ушедшем году составили около 50 млрд рублей. Ранее TelecomDaily представил итоги 2021 года, согласно которым суммарная выручка легальных видеосервисов в России составила 54,962 млрд рублей. А с учетом расходов онлайн-кинотеатров на иностранный контент затраты фактически в десять раз превысили их выручку. «Сумма в 500 млрд складывается с учетом прав на иностранный контент, за который также заплатили видеосервисы в прошлом году. Совокупные затраты на производство и рекламу всех созданных и создаваемых в данный момент времени originals-проектов можно предварительно оценить в 50 млрд рублей, то есть они равны валовой выручке всех онлайн-кинотеатров за год. И также важно учитывать, что не все из запущенного в производство успело выйти. Например, Kion анонсировал 70 тайтлов, но пока вышло гораздо меньше. Кроме того, стоимость сериалов в прошлом году выросла на 30%. Или, к примеру, стоимость одной серии проекта «Вертинский» оценивалась в 50 млн, то есть в целом сериал должен стоить около 500 млн», – рассказал Кусков. – «Окупиться это все по определению не могло, расчет был на то, что это позволит набрать аудиторию. Учитывая текущую обстановку, неудивительно, что большинство проектов пока затормозилось, почти все поставлено на паузу»

По словам главы TelecomDaily, 2021-й был лишь первым годом активного развития оригинального контента отечественных онлайн-сервисов – за минувший год состоялись премьеры порядка 100 проектов собственного производства. Также Кусков анонсировал публикацию данных специального исследования по этой теме через несколько недель.

Полную версию интервью Дениса Кускова можно найти в электронной рассылке БК, которую все подписчики получат сегодня вечером. 

Самое читаемое

Предпродажи уикенда: «Зять» уступает «Теще»
Подробнее
Mediascope рассказал о самых популярных фильмах и сериалах в России за год
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» представил конкурсную программу и жюри
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Зять» вырвался в лидеры
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 21–24 ноября
Подробнее
Российские производители подвели итоги международного кинорынка DICM 2024 в Дубае
Подробнее
Bazelevs займется выпуском комиксов
Подробнее
Господдержка кинопроизводства будет увеличена в 2025 году
Подробнее
«МТС Медиа» подвел итоги за третий квартал и девять месяцев 2024 года
Подробнее
Конференция ConTech 2024: дискуссия «Стратегии медиакомпаний»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 18–24 ноября 2024 года
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» открыл регистрацию для зрителей
Подробнее
Названы лауреаты индустриальной премии «МедиаБренд»
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Уроки китайского»
Подробнее
Покидая Лас-Вегас: итоги AFM-2024
Подробнее
Кинофорум «Сделано в Санкт-Петербурге» продолжает прием заявок
Подробнее
Касса четверга: лидером стала комедия «Зять»
Подробнее
Фестиваль ORIGINAL+ назвал даты проведения и начал прием заявок
Подробнее
Виола Дэвис получит почетную награду на «Золотом глобусе»
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Дети перемен»
Подробнее

Новости по теме

Половина жителей городов России продолжает пользоваться подписками на онлайн-кинотеатры
Подробнее
Общее число подписчиков Netflix превысило 238 млн человек
Подробнее
Рынок легальных видеосервисов по итогам 2022 года сократился на 12,9%
Подробнее
Кинотеатральные сборы в Международный женский день превзошли показатели прошлого года
Подробнее
Проекты Disney исчезнут из российских онлайн-кинотеатров в марте 2023 года
Подробнее