Российские видеосервисы в 2021 году потратили на контент почти в 10 раз больше, чем заработали
Об этом в интервью БК заявил гендиректор компании TelecomDaily Денис Кусков
Генеральный директор аналитической компании TelecomDaily Денис Кусков в интервью БК оценил размер затрат российских онлайн-кинотеатров на производство оригинального контента в 2021 году. По его данным, совокупные затраты платформ на собственный контент в ушедшем году составили около 50 млрд рублей. Ранее TelecomDaily представил итоги 2021 года, согласно которым суммарная выручка легальных видеосервисов в России составила 54,962 млрд рублей. А с учетом расходов онлайн-кинотеатров на иностранный контент затраты фактически в десять раз превысили их выручку. «Сумма в 500 млрд складывается с учетом прав на иностранный контент, за который также заплатили видеосервисы в прошлом году. Совокупные затраты на производство и рекламу всех созданных и создаваемых в данный момент времени originals-проектов можно предварительно оценить в 50 млрд рублей, то есть они равны валовой выручке всех онлайн-кинотеатров за год. И также важно учитывать, что не все из запущенного в производство успело выйти. Например, Kion анонсировал 70 тайтлов, но пока вышло гораздо меньше. Кроме того, стоимость сериалов в прошлом году выросла на 30%. Или, к примеру, стоимость одной серии проекта «Вертинский» оценивалась в 50 млн, то есть в целом сериал должен стоить около 500 млн», – рассказал Кусков. – «Окупиться это все по определению не могло, расчет был на то, что это позволит набрать аудиторию. Учитывая текущую обстановку, неудивительно, что большинство проектов пока затормозилось, почти все поставлено на паузу»
По словам главы TelecomDaily, 2021-й был лишь первым годом активного развития оригинального контента отечественных онлайн-сервисов – за минувший год состоялись премьеры порядка 100 проектов собственного производства. Также Кусков анонсировал публикацию данных специального исследования по этой теме через несколько недель.
Полную версию интервью Дениса Кускова можно найти в электронной рассылке БК, которую все подписчики получат сегодня вечером.