top banner

Главные итоги фестиваля CinemaCon-2021

Автор: БК

28 августа 2021

Студии представили новые трейлеры и обсудили гибридный прокат

С 23 по 26 августа в США состоялся CinemaCon, где были анонсированы фрагменты, трейлеры и другие материалы грядущих крупных премьер. Одним из главных вопросов, который обсужадался на презентациях и круглых столах, оказался гибридный кинопрокат и его последствия для кинотеатров.  

Так, президент Национальной ассоциации владельцев кинотеатров Джон Фитиан отметил, что благодаря госудаственной поддержке американских показчиков работающими остались порядка 42–43 тысячи экранов. Среди негативных моментов – в индустрии произошел резкий рост пиратства из-за одновременных офлайн- и онлайн-премьер, что сказывается не только на киностудиях, но и на кинотеатрах. Фитиан заключил, что прокатные окна уже не вернутся к тому же состоянию, которое было до пандемии.

Руководитель дистрибуции Paramount Крис Аронсон отметил, что ситуация в кинобизнесе стабилизировалась – рынок начинает восстанавливаться. Студия также представила отрывки фильмов ТОП ГАН: МЭВЕРИК и продолжения франшизы МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА с Томом Крузом. «Бизнес должен изобретать себя заново. Вопрос не только в том, чтобы вернуть контент мы должны заслужить желание людей вернуться. Все начинается с содержания, но дело не только в нем», – заключает Аронсон.

«Индустрия должна научиться жить с коронавирусом, а не избегать его», – заявил Муки Грейдингер, исполнительный директор сети кинотеатров Cineworld на панели CinemaCon International. Грейдингер признал, что потребуется время, чтобы вернуться к объему мирового проката 2019 года в размере $42 млрд. 

«Мы держали наши фильмы для вас», – высказалась президент MGM Film Group Памела Абди в адрес владельцев кинотеатров. MGM представила множество проектов в своей первой за два десятилетия презентации на CinemaCon, среди них исторический мюзикл Джо Райта CYRANO с Питером Динклейджем в главной роли, драма Ридли Скотта с Адамом Драйвером и Леди Гагой ДОМ ГУЧЧИ и отрывок новой части франшизы о Джеймсе Бонде НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ, которая выйдет во всем мире в октябре, кроме Австралии, где кинотеатры остаются закрытыми.

При этом компания не прокомментировала, пожалуй, самую главную новость о MGM – незавершенную сделку с Amazon по покупке студии за $8,45 млрд. Примечательно, что между MGM и ее будущим владельцем – корпорацией, которая в значительной степени отказалась от театрального проката еще до пандемии, – есть существенная пропасть в интересах. Глава Ассоциации владельцев кинотеатров отметил, что стратегия Amazon направлена ​​на то, чтобы побудить людей подписаться на ее видеосервис Amazon Prime, а не ходить в кинотеатры. Ассоциация планирует взаимодействовать с конгрессом и регулирующими органами, чтобы найти способы применения антимонопольного законодательства для сохранения конкуренции и выбора для потребителей фильмов.

«Amazon покупает один из самых известных брендов в истории с огромной библиотекой, – сказал Фитиан на одном из круглых столов. – У него есть феноменальный список фильмов, предназначенных для кинотеатров. Мы хотим, чтобы эти тайтлы и дальше выходили офлайн».

Открыла CinemaCon в этом году компания Sony, которая отметила свой статус единственной крупной компании без потокового сервиса и компании, которая не экспериментировала с одновременными онлайн- и офлайн-выпусками фильмов. Такое положение дел наверняка порадовало бы Ассоциацию кинотеатров, если бы не некоторые нюансы. В начале августа финансовый директор Sony Хироки Тотоки в отчете о прибыли и убытках студии указал на медленный рост кассовых сборов и сохраняющуюся неопределенность в отношении кинотеатров. «Учитывая эти обстоятельства, мы применяем гибкий подход к нашей стратегии выпуска фильмов, – сказал он. – Например, в то время, когда мы отложили театральный выпуск таких основных фильмов, как ВЕНОМ и МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ: ТРАНСФОРМАНИЯ, мы решили передать права на показ ЗОЛУШКИ и VIVO видеостримингам, хотя выход этих проектов изначально планировался в кинотеатрах».

Другими словами, Sony спокойно пережила пандемию без кинотеатров и признала, что не все стоит выпускать именно в них. Даже если сборы грядущего ЧЕЛОВЕКА-ПАУКА: НЕТ ПУТИ ДОМОЙ не оправдают ожидания студии, Sony всегда сможет дособрать кассу за счет лицензирования своих кинотеатральных премьер на Netflix и Disney.

Вместо своей презентации компания Disney провела показ нового фильма киновселенной Marvel ШАН-ЧИ И ЛЕГЕНДА ДЕСЯТИ КОЛЕЦ. Учитывая позицию CinemaCon в отношении гибридных релизов и надежды на предпочтительный кинотеатральный прокат проектов Disney, такое решение студии вполне объяснимо. 

ШАН-ЧИ выходит в прокат в начале сентября и дает некоторые надежды показчикам: это будет первый фильм Disney, который в премьерный день выйдет исключительно в кинотеатрах со времен МСТИТЕЛЕЙ: ФИНАЛ весной 2019 года, которые побили рекорды кассовых сборов с $2,78 млрд. На стримингах новый проект выйдет с 45-дневным кинотеатральным окном. Так как фильмы Disney приносят миллиардные сборы чаще релизов других студий, отказ от их физического проката серьезно ударит по работе кинотеатров. 

Кроме того, на CinemaCon было объявлено название четвертой МАТРИЦЫ – THE MATRIX: RESURRECTIONS, а также представлен трейлер фильма. На данный момент его нет в Сети. Российская премьера проекта запланирована на 16 декабря.

Также Universal официально подтвердила, что ФОРСАЖ 9 покорил отметку кассовых сборов в $700 млн в кинотеатрах – это самый кассовый голливудский релиз в постковидном прокате.  

Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram

Самое читаемое

Обзор изменений графика релизов на неделе 11–17 ноября 2024 года
Подробнее
Минкультуры объявило даты питчингов проектов детского кино и игровых дебютов
Подробнее
Касса России: новая «Манюня» возглавила прокат
Подробнее
ИРИ назвал даты проведения конкурса по созданию национального контента
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Манюня: Приключения в деревне» вырвалась в лидеры проката
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» представил конкурсную программу и жюри
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Зять» уступает «Теще»
Подробнее
«МТС Медиа» подвел итоги за третий квартал и девять месяцев 2024 года
Подробнее
Международная касса: «Гладиатор 2» показал лучший старт за рубежом в карьере Ридли Скотта
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 21–24 ноября
Подробнее
В Москве стартовал семинар-интенсив «Искусство питчинга»
Подробнее
Конференция ConTech 2024: дискуссия «Стратегии медиакомпаний»
Подробнее
Стали известны победители Международного студенческого фестиваля ВГИК
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Дети перемен»
Подробнее
Mediascope рассказал о самых популярных фильмах и сериалах в России за год
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 21–24 ноября 2024 года
Подробнее
Warner Bros. и корейская CJ ENM займутся ремейками картин друг друга
Подробнее
Американская касса: фэнтези-экшн «Миссия: Красный» возглавил прокат
Подробнее
DC все-таки разрабатывает сразу несколько разных фильмов про Бэтмена
Подробнее
Господдержка кинопроизводства будет увеличена в 2025 году
Подробнее

Новости по теме

Российские производители подвели итоги международного кинорынка DICM 2024 в Дубае
Подробнее
Международный кинорынок и форум «Российский кинобизнес 24/25» открыл аккредитацию
Подробнее
Lionsgate и Neon провели презентации на конвенте CinemaCon-2022
Подробнее
Universal провела презентацию на конвенте CinemaCon-2022
Подробнее
На CinemaCon показали первый тизер «Аватара 2»
Подробнее