Beat Film Festival объявил национальную программу смотра
В этом году в конкурс отобрано 14 фильмов, еще 4 работы будут показаны вне конкурса
В этом году в программу национального конкурса вошло рекордное количество работ – 14 фильмов, еще 4 картины вошли во внеконкурсную программу. Всего в этом году было подано более чем 300 заявок.
Смотр пройдет с 19 июня по 3 июля 2022 года.
В конкурс вошли:
• «Куда мы едем?» Руслана Федотова – наблюдение за пассажирами московского метро длиною в год, получившее два приза на фестивале документального кино IDFA в Амстердаме.
• «Асмарал» Николы Пророкова – фильм, посвященный московскому футбольному клубу из 90-х, чья короткая, но яркая история рифмуется с турбулентностью эпохи.
• «Зал» Полины Свеженцевой – еще один взгляд на уходящую спортивную натуру – о жизни боксерского клуба «Торпедо» после сноса его дома, легендарного одноименного стадиона в Москве.
• «Прометей. Поэма казанского огня» Дидара Оразова – вдохновенный рассказ об уникальном казанском конструкторском бюро, чьи специалисты в 60-х и 70-х годах стали первопроходцами медиаарта.
• «Ужасное кино: краткая история российского трэш-хоррора» Максима Полтавченко – док, показывающий других энтузиастов вне мейнстрима, российских режиссеров малобюджетных хоррор-фильмов.
• «Дикого кайф» Маргариты Захаровой – история юного рэпера Тимура, прикованного к инвалидному креслу.
Блок короткого метра «Инициатива»:
• «Рваные одежды» Лены Копцевой – еще одна история о том, как рэп становится спасением в непростой ситуации: ее герой Леха живет в ночлежке и решает записать рэп-трек для бывшей жены.
• «Выход через юрту» Александры Суворовой – лента о бурятских стрит-арт-художниках.
• «Низкое искусство» Игоря Вермана – док о двух арт-панках, художниках Frankenchain и Кирилле Бурыгине, знакомых публике по оформлению проектов московского бара Underdog.
• «Перспектива» – фильм о столичной фотостудии, объединившей в комьюнити фанатов пленочной фотографии.
Блок короткого метра «Базис»:
• «Про снег» Александра Клямкина – экспериментальный аудиовизуальный портрет села Териберка в Мурманской области.
• «Как я стал бесермянином» – путешествие режиссера Саши Воронова по домам, лесам и снам жителей финно-угорской деревни.
• «Ладно Хорошо, Пинега» Саши Кулак – гипнотический документальный мюзикл, сплетенный из плеска воды, лесных шорохов и обрывков песен из деревень на берегах реки Пинеги.
• «Выход» призера «Сандэнса» Максима Арбугаева и его сестры Евгении Арбугаевой – величественно красивая зарисовка о работе биолога в Арктике.
Вне конкурса будут представлены:
• «ГЭС-2» Насти Коркии – фильм, который показывает, как на протяжении нескольких лет физически и концептуально строилась новая культурная институция в центре Москвы.
• «Весна» Филиппа Задорожного – документация песен о важном, камерный фильм-концерт десятка российских музыкантов в поисках новой точки опоры в сегодняшнем дне.
• «Помощь» братьев Синициных – роуд-муви об экспедиции команды одноименного благотворительного проекта во главе с его основателем, актером Никитой Кукушкиным, и звезды российского NFT-арта, художника Степана Brickspacer в Нижний Новгород.
• Сonvivencia Пабло Рохаса – портрет сообщества самого дикого и душевного подвала Москвы, бара Veladora.
В жюри национального конкурса 2022 года вошли режиссер Ладо Кватания, креативный продюсер Майя Кузина и сценаристка Юля Гулян. Общий призовой фонд составит 300 тысяч рублей, включая спецприз размером 150 тысяч. Денежные призы за Гран-при и специальное упоминание жюри составляют 100 тысяч и 50 тысяч рублей. Также агентство Eastwood Agency выберет фильм, которому поможет с международным фестивальным продвижением.