Кинотеатры заявили, что хотят оставлять себе 70% выручки перевыпусков
Ассоциация владельцев кинотеатров разработала новые правила взаимодействия с прокатчиками
В пятницу, 1 апреля, Ассоциация владельцев кинотеатров создала антикризисный комитет и предложила ввести новые правила взаимодействия с дистрибьюторами на период отсутствия мейджоров. Главными предложениями АВК являются отказ прокатчиков от ультиматумов при формировании росписи и в отдельных случаях – изменение распределение прокатной платы. Взамен кинотеатры готовы включить на максимум свои собственные каналы коммуникации со зрителем, чтобы до кинотеатральной аудитории доходило как можно больше информации о предстоящих премьерах. Предложения АВК зафиксированы в двух документах, которые есть в распоряжении БК.
В основном документе, составленном членами АВК, кинотеатры настаивают на смягчении требований при обсуждении погашения задолженностей прокатной платы и предлагают отказ от жестких форматов росписи. Изменение распределения бокс-офиса предлагается ввести в отношении не всех релизов, а только перевыпусков фильмов, изначально выходивших в кинотеатральный прокат до 1 февраля 2022 года. Выручку от проката таких релизов предлагается делить не по стандартной схеме (50% прокатчику и 50% кинотеатру), а 70% на 30% в пользу демонстраторов. Оговаривается, что федеральные сети кинотеатров – участники АВК – взаимодействуют с прокатчиками в рамках собственных договоренностей.
Координатором процесса по усилению рекламных мощностей кинотеатров назначен Александр Коваль (сеть «Люмен-Фильм»). В группу АВК по взаимодействию с прокатчиками вошли Алексей Ворожцов, Роман Исаев, Анатолий Кузьменко, Алексей Сидоров, Наталья Фазлыева, Кирилл Федоров. Ранее Ассоциация владельцев кинотеатров запросила у правительства на поддержку кинотеатров помощь в размере 4,2 млрд рублей.
Член АВК Роман Исаев так прокомментировал БК новые инициативы: «Ввиду возникших сложностей на рынке кинопоказа Ассоциацией владельцев кинотеатров было принято решение о создании антикризисного комитета. В его задачи входит выстраивание максимально эффективного взаимодействия с теми дистрибьюторами, которые продолжили работать на рынке России на период приостановки деятельности голливудских студий. Участники комитета готовы всячески содействовать прокатчикам в восстановлении разрушенных B2C-цепочек и приложить все возможные усилия по максимально эффективному продвижению предстоящих релизов через собственные каналы коммуникации со зрителем. Развитием данных каналов кинотеатры занимались всегда, но по причине возникших осложнений с донесением до зрителей информации о новых фильмах актуальность внутрикинотеатральной рекламы возросла как никогда. Необходимые изменения условий работы и подходов взаимодействия между игроками рынка и отражены в прилагаемых документах».
С полными версиями документов АВК смогут ознакомиться все подписчики электронной рассылки БК, которая станет доступна сегодня вечером.
Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram