Дни российского кино стартовали в Саудовской Аравии
Такое мероприятие в этой стране проводится впервые
В столице Саудовской Аравии Эр-Рияд, в Культурном центре им. Короля Фахда, накануне, 15 октября, впервые стартовали Дни российского кино. Проведение этого мероприятия, равно как и ряда других культурных событий, начавших свою работу с 14 октября, приурочено к государственному визиту в страну президента РФ Владимира Путина. Организатором выступила сеть кинотеатров КАРО при поддержке Министерства культуры РФ.
В ходе Дней российского кино будут показаны фильмы, с одной стороны, отражающие современные тенденции российского кинематографа и его культурное наследие, а с другой – отвечающие строгим требованиям национальных традиций Саудовской Аравии и канонам ислама. Фильмом открытия стала картина Андрея Тарковского ЗЕРКАЛО. В программу включены современные российские проекты: ТРЕНЕР, САЛЮТ-7, ГОФМАНИАДА, СТАЛИНГРАД, а также советская и российская классика: ИДИ И СМОТРИ, ЛЕТЯТ ЖУРАВЛИ, РУССКИЙ КОВЧЕГ, СТАРИК И МОРЕ и ЕЖИК В ТУМАНЕ.
На открытии присутствовал министр культуры РФ Владимир Мединский, который выразил надежду, что возрождающаяся киноиндустрия Саудовской Аравии (кинопоказ в стране возродили лишь в прошлом году) станет естественным партнером России. «Мы всегда заинтересованы в копродукции, мы заинтересованы в экспорте нашего кино на внешние рынки, и мы предлагаем возможности обучения киноделу для тех, кто готов к нам приехать и учиться», – прокомментировал чиновник.
Помимо официальных лиц налаживать контакты в области кинобизнеса в Эр-Рияд прибыли генеральный директор ООО «Диво Медиа» Валерия Колесник, генеральный директор «Международной организации сотрудничества» Светлана Ковалевская, председатель совета директоров КАРО Пол Хет, продюсер Александр Котелевский, глава Russian World Vision Константин Ёлкин, генеральный директор Planeta Inform Film Distribution Мария Вогт.
Так, Пол Хет поделился наблюдениями, что рынок Саудовской Аравии сегодня очень напоминает российский рынок в 90-е годы. «У них впереди длинный, но увлекательный путь. Впрочем, и в России нам все еще много чего нужно сделать», – сказал председатель совета директоров КАРО.
Александр Котелевский сообщил, что саудовская сторона считает приоритетными инвестиции в интеллектуальную сферу и контент. «Они строят город будущего Неом и культурный город Каддия, их очень интересует искусственный интеллект, высокотехнологичные художественные проекты. У них есть деньги, а главное, есть понимание, что нефть конечна, а жить им и их будущим поколениям здесь вечно», – подчеркнул продюсер.
«Страна молодая и любые международные отношения находятся в зачаточном состоянии – не только в отношении кинобизнеса, а вообще по всем направлениям, и сейчас как никогда нужное, правильное время для того, чтобы искать здесь партнеров для совместного производства кино. Проведенные встречи показывают, что им действительно это нужно и интересно. Конечно, будет непросто – так как они в начале пути и не обладают достаточным опытом, предстоит длинный путь переговоров, согласований. Но я думаю, что все может оказаться гораздо проще, чем и с китайцами, и с индусами, у которых опыта больше, а желания меньше, ведь у них уже есть отлаженная индустрия, продолжительная история», – положительно оценивает результаты проведенных переговоров Константин Ёлкин.
По словам Валерии Колесник, система финансирования кинопроизводства в Аравии пока только формируется, но уже есть и достижения – в конкурсе Венецианского кинофестиваля этого года участвовала копродукция с Германией, фильм женщины-режиссера Хайфы Аль-Мансур ИДЕАЛЬНЫЙ КАНДИДАТ. «За три года их государство совершило значительные шаги в сторону большей светскости. Конечно, им интересно развиваться и в области кино», – добавила гендиректор ООО «Диво Медиа».
А Мария Вогт рассказала, что раньше жителям Саудовской Аравии приходилось ездить в другие страны, чтобы посмотреть кино на большом экране и платить значительно больше, нежели стоимость кинобилета. «В настоящий момент у них уже работает шесть кинотеатров, это порядка 30–40 экранов. При этом в отношении цензуры на самом деле не все так страшно, если, как нам рассказали местные коллеги, новая работа Квентина Тарантино ОДНАЖДЫ В... ГОЛЛИВУДЕ здесь выходила с маркировкой 18+, но без купюр. В самое ближайшее время мы надеемся представить им наш лайн-ап и побороться за место на экранах Саудовской Аравии», – уточнила гендиректор Planeta Inform Film Distribution.
Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram