top banner

Apple намерена тратить по миллиарду в год на кинотеатральные релизы

Автор: Кирилл Шамсутдинов

23 марта 2023

Корпорация ищет прокатную стратегию

Компания Apple Inc. планирует повысить инвестиции до $1 млрд в год на производство кинотеатрального контента. Об амбициозных планах компании по повышению авторитета в Голливуде стало известно агентству Bloomberg со слов нескольких источников, знакомых с ситуацией, но пожелавших остаться неизвестными. 

Согласно информации агентства, Apple обратилась к киностудиям с просьбой о партнерстве, чтобы выпустить на широкие экраны ряд фильмов в этом году и еще несколько – в будущем. Список релизов включает УБИЙЦ ЦВЕТОЧНОЙ ЛУНЫ Мартина Скорсезе, в котором снялся Леонардо ди Каприо, шпионский триллер АРГАЙЛ Мэтью Вона с Генри Кавиллом и историческую драму НАПОЛЕОН Ридли Скотта.

Инвестиции Apple в кинотеатральные релизы значительно увеличились по сравнению с прошлыми годами. Большинство предыдущих оригинальных фильмов Apple были либо эксклюзивами для стримингового сервиса, либо выпускались в ограниченном прокате. По словам источников, компания намерена прокатывать фильмы в тысячах кинотеатров в течение как минимум месяца. Компания также рассматривает широкий прокат как способ повысить осведомленность о своем потоковом сервисе TV+. По оценкам агентства, у Apple TV+ от 20 млн до 40 млн подписчиков, что меньше, чем у конкурентов, таких как Netflix и Disney+.

Apple Inc. пока не сформировала окончательную стратегию проката. У корпорации нет опыта для одновременного выпуска фильмов на тысячах экранов по всему миру, поэтому она ведет переговоры со сторонними дистрибьюторами. Также остро стоит вопрос бюджетов на промо и маркетинг. Мейджоры могут позволить себе тратить до $100 млн и более на промоушн своих самых крупных релизов, что намного больше, чем привыкли платить стриминговые сервисы на продвижение своего контента. В итоге Paramount Pictures выпустит УБИЙЦ ЦВЕТОЧНОЙ ЛУНЫ для Apple сама и будет взимать 10-процентную комиссию за дистрибуцию.

Как и большинство стриминговых сервисов, Apple TV+ тратит большую часть своего бюджета на производство телешоу. Его первым большим хитом стал комедийный сериал «Тед Лассо». Тем не менее Apple вкладывается в полный метр с момента основания своей голливудской студии. Это стало особенно заметно после премии «Оскар» 2022 года, когда картину CODA: РЕБЕНОК ГЛУХИХ РОДИТЕЛЕЙ признали лучшим фильмом. Apple приобрела эту картину на кинофестивале Sundance за $25 млн и распространяла ее одновременно в кинотеатрах и на стриминговой платформе. CODA заработала менее $2 млн в широком прокате. 

Самое читаемое

Касса России: «Финист. Первый богатырь» взлетел на вершину
Подробнее
«Кинопоиск» подвел итоги смотрения в новогодние праздники
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 6–12 января 2025 года
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Финист» опередил «Волшебника»
Подробнее
Роскомнадзор раскрыл сумму штрафов за ЛГБТ*-контент в 2024 году
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Плохая девочка» и «Шаман» доминируют среди новинок
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 16–19 января 2025 года
Подробнее
Андрей Звягинцев вошел в состав жюри французского фестиваля MyFrenchFilmFestival
Подробнее
Аудитория YouTube продолжила снижаться после замедления платформы в России
Подробнее
Объявление номинантов на «Оскар» вновь перенесено из-за пожаров
Подробнее
Стали известны номинанты на премию BAFTA
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 16–19 января
Подробнее
Гильдия сценаристов США объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Рынок онлайн-видео в Азии вырастет на 40% к 2029 году
Подробнее
Официальная касса России: в гостях у сказки
Подробнее
Международная касса: в мировом прокате продолжают царить холдоверы
Подробнее
Борис Ханчалян назначен заместителем генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга»
Подробнее
Гильдия продюсеров США вновь перенесла объявление номинантов на свою премию
Подробнее
Объявлены даты проведения премии ТЭФИ 2025 года
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Финист» продолжает лидировать
Подробнее