Российский рынок рекламы сократился на 6% за три квартала 2022 года
Итоговый отчет опубликовала АКАР
Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги развития рекламного рынка РФ за первые три квартала 2022 года. По данным экспертов, суммарный объем рекламы составил 380–385 млрд рублей – это на 6% меньше, чем за аналогичный период 2021 года. В частности, объем регионального рекламного рынка (без учета Москвы) в средствах ее распространения по телевидению и радио, в прессе и наружной рекламе уменьшился на 5%, составив порядка 26-27 млрд рублей.
Как отмечают аналитики, в третьем квартале кризисная ситуация, возникшая во втором квартале (рынок уменьшился на 16%), несколько улучшилась: падение рынка существенно сократилось (до 7%), а ряд сегментов показал положительную динамику. При этом в регионах по итогам второго квартала падение достигало 19%, а в третьем квартале рынок увеличился на 6%.
По ряду причин эксперты разошлись в оценке объемов и динамики отдельных сегментов рынка. Поэтому АКАР не предоставила детальную информацию по сегментам и регионам.
В интернет-сегменте по итогам третьего квартала реализовались наименее пессимистичные сценарии. При этом эксперты не уточнили, о каких сценариях идет речь.
В сегменте телевидения на текущий момент, как отмечает АКАР, появилось более 700 новых локальных и федеральных рекламодателей. Также изменилась тройка категорий-лидеров на федеральном ТВ: по итогам месяцев категория e-commerce (18%) стала лидером по доле бюджета, сместив фарму на второе место (17%). Третье место сохраняет сегмент страховых и финансовых услуг (15%). В регионах по доле бюджетов лидируют категории ритейла (23%), FMCG (18%) и e-commerce (17%).