top banner

Российский рынок рекламы сократился на 6% за три квартала 2022 года

Автор: БК

28 ноября 2022

Итоговый отчет опубликовала АКАР

Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги развития рекламного рынка РФ за первые три квартала 2022 года. По данным экспертов, суммарный объем рекламы составил 380–385 млрд рублей – это на 6% меньше, чем за аналогичный период 2021 года. В частности, объем регионального рекламного рынка (без учета Москвы) в средствах ее распространения по телевидению и радио, в прессе и наружной рекламе уменьшился на 5%, составив порядка 26-27 млрд рублей.

Как отмечают аналитики, в третьем квартале кризисная ситуация, возникшая во втором квартале (рынок уменьшился на 16%), несколько улучшилась: падение рынка существенно сократилось (до 7%), а ряд сегментов показал положительную динамику. При этом в регионах по итогам второго квартала падение достигало 19%, а в третьем квартале рынок увеличился на 6%.

По ряду причин эксперты разошлись в оценке объемов и динамики отдельных сегментов рынка. Поэтому АКАР не предоставила детальную информацию по сегментам и регионам.

В интернет-сегменте по итогам третьего квартала реализовались наименее пессимистичные сценарии. При этом эксперты не уточнили, о каких сценариях идет речь. 

В сегменте телевидения на текущий момент, как отмечает АКАР, появилось более 700 новых локальных и федеральных рекламодателей. Также изменилась тройка категорий-лидеров на федеральном ТВ: по итогам месяцев категория e-commerce (18%) стала лидером по доле бюджета, сместив фарму на второе место (17%). Третье место сохраняет сегмент страховых и финансовых услуг (15%). В регионах по доле бюджетов лидируют категории ритейла (23%), FMCG (18%) и e-commerce (17%).

Самое читаемое

Кинотеатры вновь откажутся от предсеансовых показов на майские праздники
Подробнее
Касса четверга: «Кракен» возглавил прокат
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Кракен» вырвался в лидеры
Подробнее
Стали известны победители документального конкурса ФПРК «Россия – взгляд в будущее»
Подробнее
«Громовержцы*» и Looney Tunes получат релиз в Китае на фоне торговой войны с США
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 14–20 апреля 2025 года
Подробнее
Касса России: «Кракен» возглавил прокат
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 17-20 апреля
Подробнее
Фонд кино продлил прием заявок на поддержку оснащения кинозалов в новых регионах
Подробнее
«МТС Медиа» объединяет управление онлайн-сервисами в контентный кластер KION
Подробнее
Новый фильм во вселенной «Звездных войн» с Райаном Гослингом выйдет в 2027 году
Подробнее
Московский питчинг дебютантов в рамках ММКФ объявил победителей
Подробнее
«Святая Анна»: истории на общем фоне истории
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию за 2024 год
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Кракен» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Названы самые популярные сети доставки контента у российских пиратов
Подробнее
Американская касса: сразу два проекта Warner Bros. оказались в тройке лидеров
Подробнее
Международная касса: «Minecraft в кино» все еще на вершине
Подробнее
Церемония вручения Евразийской кинопремии состоится в декабре
Подробнее
Онлайн-кинотеатры обсуждают смягчение законопроекта о прокатных удостоверениях для стримингов
Подробнее