top banner

«Ледокол» показал седьмой старт среди отечественных релизов года

Автор: Артем Логинов

26 октября 2016

Но этого хватило на лидерство по итогам уикенда

Стартовав в четверг лишь на третьей позиции, ЛЕДОКОЛ, благодаря впечатляющим приростам в пятницу (+67%) и субботу (+127%), смог по окончании уикенда оказаться на вершине чарта. Сборы фильма-катастрофы составили 124,6 млн в России. Еще 4,2 млн принесли остальные страны СНГ. Касса первого дня была увеличена в 10,1 раз, тогда как множитель уикенда ЭКИПАЖА в свое время равнялся 7,7, у ЖЕНИХА и ДУЭЛЯНТА этот показатель был еще меньше – 6,5. Подобный результат объясним тем, что помимо стандартной молодежной аудитории картина привлекла значительную долю более старшей возрастной категории зрителей, а также формирующимся положительным «сарафаном» от первых посмотревших. В то же время даже при таком рывке фильму Николая Хомерики не удалось достичь сборов главного аналога – МЕТРО (135 млн в СНГ).

«В пятницу как-то немножко свет в конце туннеля стал появляться – вечером народ пошел. То есть все-таки, наверное, действительно наша картина предназначена больше для публики, уже вышедшей из молодежного, скажем так, возраста – перешедшей в категорию молодых людей с неким взрослым социальным статусом, если можно так выразиться, – поделился впечатлениями от старта проекта для ЭБК директор компании ПРОФИТ Игорь Толстунов. – В итоге мы выруливаем на результат, похожий на то, что мы для себя прогнозировали изначально. Конечно, что лукавить, мы бы хотели, чтобы стартовый показатель был процентов на двадцать побольше – тогда бы мы считали, что вообще все хорошо».

Второй крупной премьерой уикенда стал боевик ДЖЕК РИЧЕР 2: НИКОГДА НЕ ВОЗВРАЩАЙСЯ, освоивший 113,7 млн в России и 122,2 млн с учетом стран СНГ. Как и ожидалось, сиквел франшизы с Томом Крузом существенно превзошел показатели первой части: на 53% в денежном выражении и на 33% по количеству зрителей. Среди экшн-картин последних двух лет фильм режиссера Эдварда Цвика был сильнее ЗАЛОЖНИЦЫ 3 (118,7 млн в СНГ), НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ (112,3 млн в России и 115,1 млн в СНГ), ХИТМЭНА: АГЕНТА 47 (111,6 млн в России и 126,1 млн в СНГ), ПЕРЕВОЗЧИКА: НАСЛЕДИЕ (97,2 млн в России и 107,0 млн в СНГ), нового МЕХАНИКА (93,3 млн в России и 97,9 млн в СНГ).

«Старт ДЖЕКА РИЧЕРА мы оцениваем очень позитивно. Фильм сработал на уровне наших смелых эстимейтов. РИЧЕР собрал большую для жанра кассу и уже во вторник обойдет оригинальный фильм», – прокомментировал дебют картины директор по прокату компании «Централ Партнершип» Вадим Верещагин.

На третью и четвертую строчки переместились холдоверы ИНФЕРНО и ДОМ СТРАННЫХ ДЕТЕЙ МИСС ПЕРЕГРИН, заработавшие в России за свой второй и третий уикенд соответственно 105,6 и 89,1 млн рублей. Всего на счету третьей экранизации серии романов Дэна Брауна находится уже 452 млн на российской территории и 489 млн рублей с учетом стран Содружества, что превосходит итоговые показатели ДНЯ НЕЗАВИСИМОСТИ: ВОЗРОЖДЕНИЯ (411 млн в России и 447 млн в СНГ) и СТАРТРЕКА: БЕСКОНЕЧНОСТИ (383 млн в России и 407 млн в СНГ). Остался позади и финальный результат АНГЕЛОВ И ДЕМОНОВ – предыдущей части франшизы (417 млн в России и 435 млн в СНГ). Фильм Тима Бертона в свою очередь с общей кассой 831 млн в России и 866 млн рублей в СНГ вышел на 13-е место среди самых кассовых лент этого года, сохраняя шансы на покорение престижной отметки в один миллиард рублей.

Замкнул пятерку сильнейших КУБО. ЛЕГЕНДА О САМУРАЕ, получивший 32,1 млн в России и 36,6 млн рублей с учетом стран СНГ. Схожий дебютный результат в прошлом году был у мультфильмов КНИГА ЖИЗНИ (37,8 млн с СНГ) и БАРАШЕК ШОН (34,8 млн с СНГ). Среди предыдущих проектов анимационной студии Laika КУБО немного обошел ПАРАНОРМАНА, ИЛИ КАК ПРИРУЧИТЬ ЗОМБИ 3D (35,8 млн с СНГ), но был слабее СЕМЕЙКИ МОНСТРОВ (46,8 млн с СНГ).

На восьмой строчке расположилась новая работа Ксавье Долана ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ КОНЕЦ СВЕТА, заработав, по данным ЕАИС, 6,3 млн рублей и уже со старта став самым кассовым фильмом режиссера в России. МАМОЧКА, его предыдущая картина, за все время проката собрала 4,5 млн рублей. Экранизация пьесы Жан-Люка Лагарса выступила на одном уровне с такими авторскими работами, как ДЖУЛЬЕТТА (6,4 млн) Педро Альмодовара и ОНА (6,3 млн) Пола Верховена. В истории дистрибьютора A-One Films это второй результат после МОЛОДОСТИ (9,7 млн) Паоло Соррентино.

Кроме того, больше миллиона рублей освоили французская комедия С ВЕЩАМИ НА ВЫЛЕТ! (2,4 млн), а также вышедший на 36 площадках сети кинотеатров «Синема Парк» ГАРРИ ПОТТЕР И ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ (1,8 млн) в рамках проводимого киномарафона перед стартом ФАНТАСТИЧЕСКИХ ТВАРЕЙ И ГДЕ ОНИ ОБИТАЮТ.

Общая касса Tоп-20 в России составила 528 млн, с учетом СНГ – 563 млн рублей. Это на 35% меньше, чем за тот же уикенд прошлого года, когда чарт возглавили МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ 2.

Самое читаемое

Фонд кино провел очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами производства (часть первая)
Подробнее
Объявлен шорт-лист премии «Оскар» в десяти номинациях
Подробнее
Касса России: «Баба Яга спасает Новый год» поднялась на вершину проката
Подробнее
Названы самые популярные у российских пиратов фильмы в 2024 году
Подробнее
Фонд кино провел очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами производства (часть вторая)
Подробнее
Волшебники против богатырей: анализ грядущей «новогодней битвы»
Подробнее
Фонд кино проведет очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами кинопроизводства
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Кузя» почти догнал «Огниво», а «Братья» – «Зятя»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 19–22 декабря
Подробнее
«Буратино» обзаведется двумя продолжениями
Подробнее
Кассовый провал «Крейвена-охотника»: что пошло не так?
Подробнее
Предварительная касса четверга: прокат ожидаемо возглавил «Домовенок Кузя»
Подробнее
«Кинопоиск» подвел итоги 2024 года
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Баба Яга спасает Новый год» уверенно возглавила прокат
Подробнее
Касса четверга: «Домовенок Кузя» стал лидером проката
Подробнее
«Ручная кладь» показала лучший старт для оригинальных фильмов Netflix в 2024 году
Подробнее
«Беларусьфильм» просит Фонд кино профинансировать около 20 фильмов
Подробнее
Фестиваль «Хомякон» дополнил программу новыми сериалами и аниме
Подробнее
МТС объявила о трансформации в холдинговую структуру
Подробнее
ИРИ открыл прием заявок на участие в Национальной премии интернет-контента
Подробнее

Новости по теме

Кинотеатральные сборы в Международный женский день превзошли показатели прошлого года
Подробнее
«Чебурашка» заработал 6 млрд рублей в российском прокате
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Чебурашка» достиг отметки в 5 млрд рублей
Подробнее
«Чебурашка» заработал 5 млрд рублей в российском прокате
Подробнее
«Чебурашка» обошел «Аватар» по количеству зрителей
Подробнее