«Ледокол» показал седьмой старт среди отечественных релизов года
Но этого хватило на лидерство по итогам уикенда
Стартовав в четверг лишь на третьей позиции, ЛЕДОКОЛ, благодаря впечатляющим приростам в пятницу (+67%) и субботу (+127%), смог по окончании уикенда оказаться на вершине чарта. Сборы фильма-катастрофы составили 124,6 млн в России. Еще 4,2 млн принесли остальные страны СНГ. Касса первого дня была увеличена в 10,1 раз, тогда как множитель уикенда ЭКИПАЖА в свое время равнялся 7,7, у ЖЕНИХА и ДУЭЛЯНТА этот показатель был еще меньше – 6,5. Подобный результат объясним тем, что помимо стандартной молодежной аудитории картина привлекла значительную долю более старшей возрастной категории зрителей, а также формирующимся положительным «сарафаном» от первых посмотревших. В то же время даже при таком рывке фильму Николая Хомерики не удалось достичь сборов главного аналога – МЕТРО (135 млн в СНГ).
«В пятницу как-то немножко свет в конце туннеля стал появляться – вечером народ пошел. То есть все-таки, наверное, действительно наша картина предназначена больше для публики, уже вышедшей из молодежного, скажем так, возраста – перешедшей в категорию молодых людей с неким взрослым социальным статусом, если можно так выразиться, – поделился впечатлениями от старта проекта для ЭБК директор компании ПРОФИТ Игорь Толстунов. – В итоге мы выруливаем на результат, похожий на то, что мы для себя прогнозировали изначально. Конечно, что лукавить, мы бы хотели, чтобы стартовый показатель был процентов на двадцать побольше – тогда бы мы считали, что вообще все хорошо».
Второй крупной премьерой уикенда стал боевик ДЖЕК РИЧЕР 2: НИКОГДА НЕ ВОЗВРАЩАЙСЯ, освоивший 113,7 млн в России и 122,2 млн с учетом стран СНГ. Как и ожидалось, сиквел франшизы с Томом Крузом существенно превзошел показатели первой части: на 53% в денежном выражении и на 33% по количеству зрителей. Среди экшн-картин последних двух лет фильм режиссера Эдварда Цвика был сильнее ЗАЛОЖНИЦЫ 3 (118,7 млн в СНГ), НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ (112,3 млн в России и 115,1 млн в СНГ), ХИТМЭНА: АГЕНТА 47 (111,6 млн в России и 126,1 млн в СНГ), ПЕРЕВОЗЧИКА: НАСЛЕДИЕ (97,2 млн в России и 107,0 млн в СНГ), нового МЕХАНИКА (93,3 млн в России и 97,9 млн в СНГ).
«Старт ДЖЕКА РИЧЕРА мы оцениваем очень позитивно. Фильм сработал на уровне наших смелых эстимейтов. РИЧЕР собрал большую для жанра кассу и уже во вторник обойдет оригинальный фильм», – прокомментировал дебют картины директор по прокату компании «Централ Партнершип» Вадим Верещагин.
На третью и четвертую строчки переместились холдоверы ИНФЕРНО и ДОМ СТРАННЫХ ДЕТЕЙ МИСС ПЕРЕГРИН, заработавшие в России за свой второй и третий уикенд соответственно 105,6 и 89,1 млн рублей. Всего на счету третьей экранизации серии романов Дэна Брауна находится уже 452 млн на российской территории и 489 млн рублей с учетом стран Содружества, что превосходит итоговые показатели ДНЯ НЕЗАВИСИМОСТИ: ВОЗРОЖДЕНИЯ (411 млн в России и 447 млн в СНГ) и СТАРТРЕКА: БЕСКОНЕЧНОСТИ (383 млн в России и 407 млн в СНГ). Остался позади и финальный результат АНГЕЛОВ И ДЕМОНОВ – предыдущей части франшизы (417 млн в России и 435 млн в СНГ). Фильм Тима Бертона в свою очередь с общей кассой 831 млн в России и 866 млн рублей в СНГ вышел на 13-е место среди самых кассовых лент этого года, сохраняя шансы на покорение престижной отметки в один миллиард рублей.
Замкнул пятерку сильнейших КУБО. ЛЕГЕНДА О САМУРАЕ, получивший 32,1 млн в России и 36,6 млн рублей с учетом стран СНГ. Схожий дебютный результат в прошлом году был у мультфильмов КНИГА ЖИЗНИ (37,8 млн с СНГ) и БАРАШЕК ШОН (34,8 млн с СНГ). Среди предыдущих проектов анимационной студии Laika КУБО немного обошел ПАРАНОРМАНА, ИЛИ КАК ПРИРУЧИТЬ ЗОМБИ 3D (35,8 млн с СНГ), но был слабее СЕМЕЙКИ МОНСТРОВ (46,8 млн с СНГ).
На восьмой строчке расположилась новая работа Ксавье Долана ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ КОНЕЦ СВЕТА, заработав, по данным ЕАИС, 6,3 млн рублей и уже со старта став самым кассовым фильмом режиссера в России. МАМОЧКА, его предыдущая картина, за все время проката собрала 4,5 млн рублей. Экранизация пьесы Жан-Люка Лагарса выступила на одном уровне с такими авторскими работами, как ДЖУЛЬЕТТА (6,4 млн) Педро Альмодовара и ОНА (6,3 млн) Пола Верховена. В истории дистрибьютора A-One Films это второй результат после МОЛОДОСТИ (9,7 млн) Паоло Соррентино.
Кроме того, больше миллиона рублей освоили французская комедия С ВЕЩАМИ НА ВЫЛЕТ! (2,4 млн), а также вышедший на 36 площадках сети кинотеатров «Синема Парк» ГАРРИ ПОТТЕР И ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ (1,8 млн) в рамках проводимого киномарафона перед стартом ФАНТАСТИЧЕСКИХ ТВАРЕЙ И ГДЕ ОНИ ОБИТАЮТ.
Общая касса Tоп-20 в России составила 528 млн, с учетом СНГ – 563 млн рублей. Это на 35% меньше, чем за тот же уикенд прошлого года, когда чарт возглавили МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ 2.