"Вероника Марс" в Америке выйдет одновременно в кинотеатрах и онлайн
Впервые подобный релиз осуществляет мэйджор
14 марта Warner Bros. выпустит киноверсию известного телесериала порядка в 270 кинотеатрах, и одновременно с этим она станет доступной для покупки или проката на онлайн-ресурсах. Это станет первым подобным случаем в практике компаний-мэйджоров.
Под давлением крупнейших кинотеатральных сетей на протяжении нескольких десятилетий понятие "кинотеатральное окно", которое обычно составляет три месяца, было незыблемо. Этому не смогли помешать ни бум видеопрокатов в начале 80-ых, ни взлет DVD, но сейчас ситуация меняется. Первыми на священную территорию вступили независимые студии, и вот теперь дошла очередь и до главных игроков рынка. При этом, правда, взаимоотношения прокатчика и показчиков меняются. Warner Bros. заплатит второй по величине кинотеатральной сети Америки AMC Enterteinment за аренду ее залов, но всю выручку от продажи билетов заберет себе. Таким образом, кинотеатральный прокат станет определенным элементом маркетинга VOD-продаж, а продолжительность аренды будет зависеть от успеха проекта у зрителей.
Наиболее успешно подобное совмещение было реализовано при прокате картины ПОРОЧНАЯ СТРАСТЬ с Ричардом Гиром. Но тогда и дистрибутор был независимым, и все кинотеатры не входили в глобальные, национальные сети. Впрочем, для Warner Bros., специализирующейся на фильмах-событиях, ВЕРОНИКА МАРС, средства на производство которой собирались через онлайн-сервис Kickstarter, является экспериментом. Условия аренды залов являются коммерческой тайной, но обычно они составляют цену от $5 тыс до $20 тыс в неделю. Главная ставка при подобном подходе делается на то, что поклонники киносериала (которых за океаном насчитывается порядка 2,8 млн человек) сперва посмотрят фильм в кинотеатре, а затем сразу же сделают покупку онлайн.