Доли рынка онлайн-видеосервисов в России в 2019 году решили пересчитать
Появились вопросы к данным от Okko
Исследовательское агентство TelecomDaily было вынуждено внести значительные изменения в отчет, посвященный положению дел на рынке онлайн-видеосервисов России и пересчитать его результаты. Эксперты компании проанализировали данные ФНС и пришли к выводу, что у 98% компаний-участников предоставленные цифры совпали с финансовой отчетностью, а вот данные, представленные Okko, оказались некорректными. Об этом сообщает отраслевое издание «Кабельщик». По информации ФНС, суммарная выручка компаний, входящих в Оkkо, оказалась ниже объявленной на 943 млн рублей и составила 3 млрд 226 млн рублей.
Новые цифры по Okko отразились и на общих цифрах всего рынка. Так, по сравнению с первым отчетом, общую выручку легальных онлайн-видеосервисов в России за 2019 год снизили на 3%. По новым данным она составила 26,435 млрд рублей, то есть общий рост рынка составил не 45%, а 42%. При этом, доля самого Okko на рынке снизилась теперь c 15 до 12%.
В новом отчете указывается, что лидерами рынка по выручке остаются IVI (23%), Okko и YouTube (по 12%) и Megogo (8%). Далее следуют «Ростелеком» (7%), iTunes и «Амедиатека» (по 5%), «Кинопоиск HD» и Netflix (по 4%).
Максимальный рост выручки по итогам 2019 года показали Start (242,2%), PREMIER (86,7%) и IVI (55%).
UPD: После выхода материала пресс-служба Okko прислала позицию компании в отношении произошедшего. Публикуем ответ целиком.
«Обновленный отчет TDaily и публикация, посвященная пересмотру рынка онлайн-кинотеатров, содержат информацию, которая не отражает реальные показатели. Мы убеждены, что методологически правильно было бы пересмотреть отчет, опираясь на данные, согласованные аудиторами Okko и Rambler Group.
В связи с этим, хотели бы обозначить ряд принципиально важных моментов:
– Мультимедийный сервис Okko – один из активов Rambler Group, в которую входит свыше 30 сервисов и медиа – более 10 только крупных юридических лиц, и оценивать результаты проекта, базируясь исключительно на РСБУ-отчетности одного юридического лица, категорически неверно, о чем мы своевременно сообщили. Выручка мультимедийного сервиса Okko не консолидирована в рамках одного юридического лица. Догадки, касающиеся того, в каких именно юридических лицах отражена полная выручка мультимедийного сервиса, не могут считаться достоверной информацией.
– Данные по выручке, которые мы сообщали в открытых источниках в конце января 2020 г., преемственно использовали методику учета, которой Okko придерживался в предыдущие годы. Отчётность по данной методике отразила показатель выручки в размере 4,1 млрд рублей без НДС.
– Выручка в 4,1 млрд включает в себя суммы, полученные от подписчиков за подписки длительностью более одного месяца.
– Позднее, вместе с аудиторами Rambler Group, компанией PWC, мы пересмотрели подход, чтобы соответствовать стандартам МСФО в части признания выручки, и признали в 2019 году только ту часть полученных средств от подписок длительностью более одного месяца, которая приходится на использование в 2019 г, а оставшуюся часть средств признаем в качестве выручки в отчетности 2020 года. Таким образом, выручка Okko в 2019 в соответствии с новыми стандартами составит 3,65 млрд рублей без НДС.
– Мы считаем абсолютно некорректными рассуждения о формировании выручки при дистрибуции партнерского контента, поскольку выручка всех игроков рынка формируется на основании платежей, полученных от пользователей, а доля партнера традиционно отражается в расходах.
– Данный формат учета согласован с аудитором Rambler Group, компанией PWC, и он является общепринятым. Более того, показатель, сформированный исключительно данным образом, отражает реальную долю сервиса на рынке, в отличие от юридических лиц в РСБУ учете.
Мы уверены, что честная конкуренция и объективные данные подстёгивают рынок и вдохновляют игроков работать на благо искусства и потребителей. Предлагаем вам пересмотреть отчет и информацию в публикации, опираясь на независимые данные, представленные аудиторами Okko и Rambler Group.