Американский дистрибьютор Open Road меняет владельца
Компанию покупают всего за один доллар
Американский независимый дистрибьютор Open Road Films поменяет владельца. Компания была основана как совместное предприятие двух крупных американских киносетей AMC и Regal в 2011 году, однако к середине 2017 года основатели решились на продажу бизнеса. Покупателем Open Road станет холдинг Tang Media Partners. Источники, близкие к переговорам, говорят, что дистрибьютора могут продать новому владельцу всего за 1 доллар. Причиной тому – большие долговые обязательства компании.
Киносети AMC и Regal основали Open Road для того, чтобы покрыть недостающее, как им казалось, количество независимого контента для своих кинотеатров. Компания резво начала: в самом удачном для нее 2014 году ей удалось заработать $162 млн. Однако потом сборы Open Road пошли вниз, и во втором квартале 2017 года компания заявила о $179 млн убытков.
Open Road работает как классический независимый дистрибьютор, занимаясь приобретением прав на прокат картин на североамериканском рынке. За время своего существования компания выпустила в прокат такие фильмы, как ПРОФЕССИОНАЛ, СХВАТКА, МАЧЕТЕ УБИВАЕТ, дилогию ДОМ С ПАРАНОРМАЛЬНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ, СНОУДЕН, РЕАЛЬНАЯ БЕЛКА и другие. Как сообщалось ранее, она была готова платить за контент в среднем по $3 млн. Примерно в такую цену ей обошлись права на фильмы ТРИ ДЕВЯТКИ, ГАНМЕН, ПОВАР НА КОЛЕСАХ. Однако бывали и исключения: за права на фильм DOPE в 2015 году дистрибьютор выложил $7 млн.
Для Tang Media Partners покупка Open Road Films – логичный шаг. В июне холдинг приобрел за $200 млн международную кинокомпанию IM Global, известную своими продюсерскими проектами и сильным сейлз-хаусом. При этом у IM Global никогда не было своего прокатного подразделения в США, и, возможно, теперь Open Road станет таковым. Спустя два месяца после покупки Tang Media Partners уволила из IM Global ее основателя Стюарта Форда. Похоже, такая же судьба ждет и нынешнего главу Open Road Тима Ортенберга.