«Невафильм Research» выпустила отчет о состоянии рынка кинопроката в 2018 году
И спрогнозировала его развитие на 5 лет
Специалисты исследовательской компании «Невафильм Research» завершили анализ российского рынка кинопроката в 2018 году и спрогнозировали его развитие на ближайшие 5 лет. Как известно, 2018-й рынок закончил в минусе. Исследование показало, что спад посещаемости был обусловлен не только необычайной летней жарой и чемпионатом мира по футболу в России, но и более сложными процессами, происходящими на российском и мировом рынках.
На результаты повлияли многие факторы: слабые результаты американских фильмов в зарубежном прокате, на фоне которых во многих странах выросла доля отечественных; нехватка средних фильмов, привлекающих внимание 1–3% жителей городов с кинотеатрами, которые способствовали росту посещаемости в России в 2017 году; резкое увеличение доли фильмов в российском прокате, которым Минкультуры присвоило рейтинг «18+» (даже среди отечественных фильмов!), что ведет к сокращению молодых зрителей в кинозалах и общему оттоку посетителей.
В то же время аналитики констатируют ослабление кризиса независимого кино в связи с формированием пула кинотеатров, регулярно сотрудничающих с независимыми дистрибьюторами, а также сохранение сегмента альтернативного контента, несмотря на ужесточение законодательства о прокатных удостоверениях и фестивалях.
В отчете представлен анализ различных сегментов рынка кинопроката по итогам 2018 года, статистика кинопоказа по состоянию на май 2019-го, оценка объемов рынка кинорекламы, концешн и онлайн-продажи кинобилетов в 2018-м, а также прогнозы числа кинотеатров и залов, посещаемости, кассовых сборов и цены билета на период 2019–2023 годов. Более подробную информацию об исследовании можно на сайти на сайте «Невафильм Research».
Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram