Российские компании подвели итоги крупнейшего Кинорынка анимации MIFA-2017
Он проходил во французском Аннеси
Во французском Аннеси завершился крупнейший международный кинорынок MIFA. На российском стенде, организованном Ассоциацией анимационного кино при поддержке Министерства культуры РФ, представили свои проекты 18 отечественных студий. В этом году за время работы на стенде было проведено более 200 переговоров по дистрибуции и копродукции анимационных проектов со странами Европы, Америки и Азии.
Так, студия «КиноАтис», чешская компания «Rolling Pictures, spol. s r.o.» и бельгийская студия «Grid Animation» подписали дополнительное соглашение к международному контракту, фиксирующее финальные параметры анимационного фильма ГУРВИНЕК И ВОЛШЕБНЫЙ МУЗЕЙ и вклад каждой из студий в копродукцию на момент завершения его производства. Также договор фиксирует распределение прав на прокат фильма по миру для каждой из сторон.
Большим успехом у посетителей российского стенда в этом году пользовались проекты ГК «РИКИ», активно развивающей новые проекты. Студия представила иностранным закупщикам сериалы «Бодо Бородо», «Вопросики», «Небесная Мастерская» и комедийный проект «Спойлы».
Компания «Союзмультфильм» провела серию встреч с Индией, Францией, Норвегией, Кореей, Хорватией, Китаем и рядом других стран. «Участие в MIFA оказалось очень полезным, – говорит коммерческий директор студии Мария Смирнова. – В рамках одного Кинорынка можно понять все современные тренды, узнать, в каком направлении движутся крупнейшие студии, понять, кто и что производит прямо сейчас. Кроме того, это прекрасная возможность встретиться не только с творческими представителями индустрии, но и с бизнес-общественностью – понять, в чем заинтересованы закупщики и что будет востребовано у них в будущем».
15 июня в рамках объединенного российского стенда прошла традиционная вечеринка, во время которой участники кинорынка могли пообщаться в неформальной обстановке и найти потенциальных партнеров.
«Российский стенд работает на кинорынке в шестой раз. За эти годы мы убедились в эффективности существования консолидированного стенда – любой участник кинорынка может познакомиться со всей российской анимацией в рамках одного павильона, – говорит исполнительный директор Ассоциации анимационного кино Ирина Мастусова. – Количество посетителей говорит о востребованности нашей анимации. Россия славится качеством продукции, отечественные фильмы приковывают все больше внимания за рубежом. В этом году MIFA заметно расширилась – площадь кинорынка увеличилась почти на тысячу квадратных метров, представлены стенды новых стран. Участие в этом событии очень важно для развития анимационной индустрии в любой стране. Это единственный в своем роде кинорынок, где внимание всецело приковано к мультипликации».