top banner

Дневники «Кинотавра»: День 4. Любовь, которая убивает

Автор: Артур Чачелов

12 июня 2015

На фестивале показали фильмы «Чайки», «Гость» и «Инсайт»

Четверг стал первым днем киносмотра, когда на суд зрителей и жюри вынесли сразу три картины. Это сделано для того, чтобы уложиться в сроки фестиваля – по-другому успеть показать все конкурсные работы просто невозможно. Столь интенсивный забег выдержать трудно, а потому на фильмах, начинающихся днем, народу не так много. Как обычно, ленты, показываемые в один день, прямо или косвенно объеденины по какому-то принципу. Вчерашние ЧАЙКИ, ГОСТЬ и ИНСАЙТ рассказывали о любви и предательстве. Хотя, куда интереснее было бы рассматривать это соседство как противостояние двух дебютов и новой работы победителя прошлого года.

ЧАЙКИ - первая полнометражная картина Эллы Манжеевой, стала первым же калмыцким фильмом, участвовавшим в конкурсе фестиваля за всю его историю. Картина рассказывает о молодой девушке, которая живет с нелюбимым мужем и мечтает вырваться из семьи на свободу. Но, когда жизнь предоставляет ей этот шанс, использовать его она не решается. ЧАЙКИ, как кино, рассказывающее о традициях, сами по себе очень традиционны. Живописания калмыцкого быта, удушающего гланую героиню, снято в основном статичной камерой, с бесконечно долгими сценами и почти отсутствивующей музыкой. На экране медитативно клубятся тишина и туманы, заставляя зрителя погружаться в безысходность происходящего, как в вязкую теплую воду. За этот «эффект присутствия» режиссера-дебютанта, конечно, стоит похвалисть. Как и за красоту картинки в отдельных сценах. Но при этом, говоря начистоту, мало какой неподготовленный зритель сможет оценить все эти прелести по достоинству. Впрочем, скорее всео, такого шанса у него даже не будет. В случае любого национального кино, будь оно калмыцкое, или якутское, или татарское, говорить о широком прокате бессмысленно. Зато прокат территориальный и очаговый - может оказаться весьма удачным. Как и фестивальная судьба проекта.

А вот у второго фильма, показанного в этот день – фантастической притчи ГОСТЬ – дела складываются не так радостно. По мнению многих, это худший фильм конкурса в этом году. И критиков можно понять. История о том, как двое молодых ученых отправляются в леса исследовать место падения метеорита и сталкиваются с неведомым существом, которое издает неведомое свечение, воскрешает мертвых, превращает воду в вино и ходит по воде, инетересна по задумке, но достаточно неудачна в реализации. По картинке (дерганной и нарочито дешевой) и диалогам (разрозненным и неестественным), это ближе к криминальным телемувикам канала «НТВ», чего от конкурсного фильма «Кинотавра», никак не ожидаешь. Формально, это дебютная работа, а потому режиссеру Денису Родимину, известному как сценарист БУМЕРА, можно многое простить. Однако, понимая, что в кино Родимин далеко не новичок, делать этого как-то не хочется.

После откровенно слабого ГОСТЯ ИНСАЙТ Александра Котта казался глотком свежего воздуха. Режиссер, победивший на прошлом «Кинотавре» с фильмом ИСПЫТАНИЕ, привез в нынешний конкурс свою новую работу и на нее многие возлагали большие надежды. В принципе, они оправдались, но далеко не у всех. Новая картина Котта оказалсь чересчур простой и прямолинейной мелодрамой с щемяще-трогательной историей об ослепшем молодом человеке, в жизни которого появляется Женщина. Эта красивая, но слепая во всех смыслах любовь оборачивается трагедией, в которой один партнер в свое удовольствие обманывает другого, а обман, как известно, ничем хорошим закончится не может. 

Лента легко собрала полный зал, и он таковым оставался до финальных титров, на которых некоторые зрительницы даже плакали. ИНСАЙТ получился настолько эмоциональным, что, скорее всего, многие будут обвинять его в излишней драматичности и фальши. Однако у основной целевой аудитории фильма – женщин старше 35 лет – это будет настоящий хит, которому, в массовом прокате светит, разве что, повторение кинотеатральной судьбы ИСПЫТАНИЯ (403 тыс. руб.). Зато для телеканалов и платных сервисов это, кажется, настоящий клад. 

Самое читаемое

Фонд кино провел очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами производства (часть первая)
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 9–15 декабря 2024 года
Подробнее
Объявлен шорт-лист премии «Оскар» в десяти номинациях
Подробнее
Касса России: «Баба Яга спасает Новый год» поднялась на вершину проката
Подробнее
Фонд кино провел очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами производства (часть вторая)
Подробнее
Фонд кино проведет очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами кинопроизводства
Подробнее
Волшебники против богатырей: анализ грядущей «новогодней битвы»
Подробнее
Кассовый провал «Крейвена-охотника»: что пошло не так?
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 19–22 декабря
Подробнее
Названы самые популярные у российских пиратов фильмы в 2024 году
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Баба Яга спасает Новый год» уверенно возглавила прокат
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Кузя» почти догнал «Огниво», а «Братья» – «Зятя»
Подробнее
«Беларусьфильм» просит Фонд кино профинансировать около 20 фильмов
Подробнее
Фестиваль «Хомякон» дополнил программу новыми сериалами и аниме
Подробнее
«Ручная кладь» показала лучший старт для оригинальных фильмов Netflix в 2024 году
Подробнее
ИРИ открыл прием заявок на участие в Национальной премии интернет-контента
Подробнее
«Кинопоиск» подвел итоги 2024 года
Подробнее
Американская касса: «Крейвен-охотник» показал худший старт среди проектов Marvel от Sony
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 19–22 декабря 2024 года
Подробнее
Предварительная касса четверга: прокат ожидаемо возглавил «Домовенок Кузя»
Подробнее

Новости по теме

На 32-м «Кинотавре» победу одержал фильм «Море волнуется раз»
Подробнее
Приз зрительского голосования «Кинотавра» получил фильм «Капитан Волконогов бежал»
Подробнее
ВШЭ заявила, что построит в России голливудскую систему подготовки кадров для киноиндустрии
Подробнее
На 32-м «Кинотавре» пройдет второй питчинг сериальных проектов
Подробнее
Комедия Алексея Камынина «Хандра» выйдет на HBO GO
Подробнее