top banner

Иностранные дистрибьюторы рассказали, чего ждут от российского кино

Автор: Артур Чачелов

8 июня 2020

В чем залог успешных продаж отечественных фильмов за рубеж

Чтобы стать успешным за пределами России отечественный киноконтент должен иметь в основе хорошую историю, яркий сценарий, продакшн высокого уровня и привлекательные промо-материалы. Однако сложившегося бренда «Российское кино», который мог бы говорить что-то массовому зарубежному зрителю, пока не сформировалось. К такому выводу пришли пришли представители иностранных дистрибуционных и кинопрокатных компаний, принимавших участие в онлайн-кинорынке Key Buyers Event. Он стартовал накануне. В дискуссии, посвященной опыту работы с российскими фильмами, приняли участие Джордан Филдс, вице-президент по закупкам американской компании Shout Factory (США), Анхель Лопес Армендарис, возглавляющий департамент зарубежного контента в Mediaset Spain (Испания) и Джулиана да Кунья Якобсен, руководящая закупками в BF Distribution (Латинская Америка). Международные закупщики рассказали, какие российские фильмы стали успешными на их территориях и почему.

Джордан Филдс отметил, что его компания имеет опыт работы с восемью российскими проектами разной направленности. Это и анимация, и военное кино, но самым успешным российским фильмом для нее стал супергеройский экшн ЗАЩИТНИКИ. Лента отработала в кинотеатрах в рамках ожиданий, но вдруг стала очень большим хитом на онлайн-платформах, а также на домашнем видео. Американский рынок считается крайне сложным для иностранного контента потому что аудитория не любит субтитры. Но, по словам Джонатана Филдса, ЗАЩИТНИКИ «попали» в местного зрителя, потому что затронули популярную здесь супергеройскую тематику и с точки зрения CGI и экшна были сделаны достаточно качественно.

Универсальная тематика, хороший концепт и качественное воплощение − залог успешных продаж многих крупных российских проектов, «выстреливших» на Западе. Это подтвердил и Анхель Лопес Армендарис из Mediaset. Он отметил, что, даже несмотря на отсутствие международных звезд, фильмы из России оказались способны показывать хорошие результаты на испанском рынке, потому что были интересны местным зрителям благодаря зрелищности, спецэффектам и экшну. Mediaset показывал на своих каналах и онлайн-платформах такие российские проекты, как ЭКИПАЖ, Т-34, ЛЕГЕНДА О КОЛОВРАТЕ, ПРИТЯЖЕНИЕ. А ВТОРЖЕНИЕ они купили даже не имея возможности ознакомиться с видеоматериалами проекта. Компания обычно делает ставку на боевики, экшн и приключения, но, воодушевленная предыдущими успехами российского кино, решилась в качестве эксперимента выйти за пределы проверенных жанров и недавно приобрела права на сказочную мелодраму СЕРЕБРЯНЫЕ КОНЬКИ

Жанры играют важное значение и для рынка Латинской Америки. Джулиана да Кунья Якобсен из BF Distribution отметила семейное кино и анимация из России здесь пока не пользуются популярностью, зато заметен успех российских концептуальных хорроров, начатый НЕВЕСТОЙ, а затем продолженный РУСАЛКОЙ. Теперь компания надеется на хорошую кассу проекта ВДОВА. Джулиана да Кунья Якобсен также обратила внимание на яркие промо-материалы российских фильмов: трейлеры и особенно постеры, способствующие привлечению зрителей. При этом, несмотря на успехи, работа с российским контентом в Латинской Америке каждый раз сродни вызову. Но, по словам Якобсен, BF Distribution это вызов с радостью принимает. 

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен    

Самое читаемое

«Волшебник Изумрудного города» заработал два миллиарда в российском прокате
Подробнее
Объявлены лауреаты премии «Золотой глобус»
Подробнее
«Елки 11» заработали миллиард рублей в российском прокате
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 9–12 января
Подробнее
Сборы якутского кино в 2024 году стали рекордными для региона
Подробнее
Касса России: «Волшебник Изумрудного города» оказался на вершине проката
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 9–12 января 2025 года
Подробнее
Международная касса: «Носферату» уверенно начал свой прокат
Подробнее
«Финист. Первый богатырь» заработал два миллиарда в российском прокате
Подробнее
Касса России: «Елки 11» возглавили прокат на последнем уикенде 2024 года
Подробнее
Названы самые популярные у пиратов фильмы в декабре 2024 года
Подробнее
Касса четверга: «Волшебник Изумрудного города» все еще в лидерах
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Охота на воров 2: Пантера» обошла «Крушение»
Подробнее
Американская касса: холдоверы все еще в топе
Подробнее
Гильдия актеров США объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Минкультуры утвердило принципы господдержки кино в 2025 году
Подробнее
В Лос-Анджелесе приостановлены съемки сериалов и ТВ-шоу из-за пожаров
Подробнее
В 2025 году в Москве пройдут съемки пяти международных картин
Подробнее
Минкультуры подвело итоги «новогодней битвы»
Подробнее
Джуд Лоу сыграет Владимира Путина в «Кремлевском волшебнике»
Подробнее

Новости по теме

Прошел третий день Key Buyers Event: digital
Подробнее
Стали известны подробности бизнес-программы Key Buyers Event
Подробнее
Третий Key Buyers Event объявил программу
Подробнее
Стали известны даты следующего рынка российского контента Key Buyers Event
Подробнее
Подведены итоги онлайн-кинорынка Key Buers Event: Digital Edition
Подробнее