top banner

Крупнейшие порталы о фильмах ужасов создали медиасеть Horror Web

Автор: Артур Чачелов

28 мая 2018

В проекте участвуют сайты HorrorZone, DarkerMagazine и RussoRosso

Три крупнейших в Восточной Европе легальных портала о темных жанрах – HorrorZoneDarkerMagazine и RussoRosso – объявили о создании единой медиасети Horror Web для продвижения и популяризации хоррора, триллера и сай-фая, информационной и рекламной поддержки жанровых фильмов, сериалов, игр, музыки, литературы и тематических мероприятий.

Медиасеть Horror Web создана при участии продюсера Владислава Северцева (шоу «Битва экстрасенсов», фильмы ПИКОВАЯ ДАМА: ЧЕРНЫЙ ОБРЯД, НЕВЕСТА), компании «ФМП Групп» и студии «10/09», занимающейся производством полнометражных и короткометражных фильмов ужасов (СПОЙЛЕР, РАССВЕТ). Со стороны сайтов партнерами Северцева выступают Михаил Парфенов (писатель и создатель HorrorZone и DarkerMagazine) и журналисты Денис Салтыков и Алексей Свирский (редакторы RussoRosso).

«Сейчас жанр хоррора переживает небывалый бум, – отмечает Салтыков. – В 2017 году фильмы ужасов окончательно вышли из тени, расширили популярность и прекратили ассоциироваться исключительно с «постыдным удовольствием». Малобюджетные проекты студии Blumhouse СПЛИТ, ПРОЧЬ и СЧАСТЛИВОГО ДНЯ СМЕРТИ принесли создателям хорошую прибыль в кинотеатрах по всему миру. ПРОЧЬ даже номинировался на «Оскар» в позициях «Лучший фильм», «Лучший режиссер» и «Лучшая мужская роль» и победил в категории «Лучший оригинальный сценарий». Режиссер Джеймс Ван запустил успешные мистические франшизы АСТРАЛ и ЗАКЛЯТИЕ. Последняя уже превратилась в полноценную хоррор-вселенную, в которой Ван выступает продюсером. Наконец, адаптация романа Стивена Кинга ОНО стала хитом кинопрокатов всего мира и суммарно собрала больше 700 млн долларов. Российские зрители тоже исправно посещают релизы зарубежных хорроров, демонстрируя повышающийся интерес к темным жанрам. Глобальные тенденции не остались чужды и российскому кино: в 2015 году ПИКОВАЯ ДАМА: ЧЕРНЫЙ ОБРЯД стала первым отечественным хоррором, собравшим в прокате крупную сумму, в несколько раз превысившую производственный бюджет. Двумя годами позже фильм НЕВЕСТА побил рекорд ПИКОВОЙ ДАМЫ, а заодно вывел русский хоррор на международный уровень, став хитом прокатов стран Латинской Америки и получив голливудский ремейк на студии Lionsgate. И мы счастливы сотрудничать с Владиславом Северцевым, который был продюсером этих картин и не намерен останавливаться на достигнутом».

«Сайты HorrorZone, DarkerMagazine и RussoRosso – это часть мирового тренда на жанровое кино и одновременно катализатор этого тренда в России, – добавляет Парфенов. – С середины 2000-х мы занимались популяризацией хоррор-культуры в России и странах ближнего зарубежья, сначала просто как поклонники жанра, а затем как люди, которые в этом жанре сами работают. Нам удалось многое сделать в литературе и книгоиздании, где с нашей помощью появилась серия «Самая страшная книга», и мы всегда были рады взаимодействию в сфере кино с различными дистрибьюторами, равно как и с отдельными режиссерами, продюсерами. За рубежом это абсолютно нормальная практика, и у той же компании Blumhouse есть не только свой собственный сайт, но и сайт the13thfloor, посвященный ужасам в целом. А совладельцем сайта Bloody Disgusting давно является Брэд Миска, продюсер фильмов ужасов СИРЕНА и МОНСТРЫ ЮГА. Коллеги из RussoRosso исповедуют научный подход к жанру, что мне очень импонирует, а Владислав Северцев достиг выдающихся успехов со своими фильмами, поэтому я с воодушевлением смотрю в будущее и надеюсь на долгое, плодотворное и полезное для хоррора, триллера и sci-fi сотрудничество в нашей новой медиасети».

«Основное преимущество работы в формате такой медиасети – это прямой контакт с целевой аудиторией, настоящими фанатами жанра, – считает Северцев. – Десятки, даже сотни тысяч любителей хоррора, триллера, sci-fi каждый день посещают эти сайты, уже сформировалось целое сообщество. Для профессионалов киноиндустрии наличие такой медиасети дарит прекрасную возможность не только донести информацию о своих проектах до тех, кому они в первую очередь интересны, но и получить отклик, узнать мнения, которые будут полезны для работы в дальнейшем».

В настоящее время общая аудитория сайтов, входящих в медиасеть, составляет уже порядка 300 тысяч уникальных посетителей в месяц. У создателей Horror Web за плечами богатый и уникальный опыт сотрудничества с различными компаниями — продвижения тематических кинорелизов в узкоспециализированном жанровом сегменте. Входящие в медиасеть ресурсы участвовали в рекламных кампаниях и осуществляли информационную поддержку релизов ОНО, ПРОКЛЯТИЕ АННАБЕЛЬ: ЗАРОЖДЕНИЕ ЗЛА, НЕ СТУЧИ ДВАЖДЫ, ЭКСПЕРИМЕНТ «ОФИС», ЗАКЛЯТЬЕ: НАШИ ДНИ, ИСТЕРИЯ и многих других.

В рамках единой медиасети планируется упростить, улучшить и расширить взаимодействие с рекламодателями и партнерами, что должно способствовать дальнейшему развитию темного жанра на территории России и ближнего зарубежья.

Самое читаемое

Стал известен шорт-лист и состав экспертной комиссии питчинга дебютантов в рамках ММКФ
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 7–13 апреля 2025 года
Подробнее
Стали известны лауреаты фестиваля «Святая Анна»
Подробнее
«Батя 2. Дед» заработал миллиард рублей в российском прокате
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Кракен» уступил «Красному шелку»
Подробнее
Касса России: «Батя 2. Дед» уверенно держится в лидерах
Подробнее
Warner Bros. анонсировала линейку продолжений и ремейков
Подробнее
«Агния» получила приз жюри основного конкурса кинофестиваля во Франции
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Батя 2. Дед» снова первый
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 17–20 апреля
Подробнее
Capella Film рассказала о кадровых изменениях в компании
Подробнее
Premier и Rutube станут доступны в голосовом управлении «Яндекса»
Подробнее
Международная касса: «Minecraft в кино» стал самым кассовым игровым проектом 2025 года
Подробнее
Стал известен актерский состав грядущего сериала по «Гарри Поттеру»
Подробнее
В ожидании холодного лета: итоги Международного кинорынка и форума «Российский кинобизнес»
Подробнее
Премия кинооператоров «Белый квадрат» назвала номинантов
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 17-20 апреля
Подробнее
Кинотеатральную версию «Звездных войн» впервые за 47 лет покажут публично
Подробнее
«Газпром-Медиа Холдинг» объединит цифровые активы под брендом Rutube
Подробнее
Турция готова продолжать сотрудничество с Россией в сфере кино
Подробнее