top banner

ФАС планирует завести дело против производителей «Вия»

Автор: Семен Брожитов

3 марта 2014

Чиновники считают, что в фильме присутствует реклама водки

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в пятницу рассмотрела жалобу на размещение логотипа водки «Хортица» в фильме ВИЙ, признала его скрытой рекламой и в ближайшее время возбудит дело в отношении производителей фильма, заявил замруководителя службы Андрей Кашеваров. Он отметил, что ответчиками, возможно, будут выступать и кинопрокатчики, а производитель «Хортицы» получит иск в том случае, если будет доказано, что он являлся рекламодателем. Последний раз ФАС возбуждала дело по продакт-плейсменту в  2003 г., причем это была не кинокартина, а телефильм «Золушка». В этом мюзикле, показанном на «Первом канале» в новогоднюю ночь, обнаружили скрытую рекламу водки «Nemiroff Медовая», канал оштрафовали на 40 000 руб.

ВИЙ вышел в прокат 30 января, а через две недели в ФАС поступила жалоба от активистов проекта «Трезвая Россия», которые обнаружили в нем рекламу водки «Хортица» и сцены распития крепких спиртных напитков, хотя фильм имеет рейтинг 12+. Эти сцены чиновников не смутили, зато внимание экспертного совета ФАС привлек финальный эпизод с логотипом «Хортицы». У производителей ВИЯ нет договорных отношений с Global Spirits, утверждает его продюсер Алексей Петрухин из «Русской фильм группы», а логотип в финале вовсе не водочный. 

В России запрещена реклама алкоголя крепостью более 5% везде, кроме мест продажи. Упоминание алкогольных брендов допускается, если они органично интегрированы в произведения искусства и сами по себе не являются сведениями о продукте, говорится в материалах ФАС. «В России рынок продакт-плейсмента не организован, сделать качественное размещение и со вкусом его интегрировать в фильм не получалось ни у кого», — признает управляющий директор OMD Fuse Антон Ефимов. По его словам, стоимость продакт-плейсмента может отличаться на порядок. К примеру, стоимость размещения пива «Балтика»  в ОБИТЕЛИ ЗЛА и размещения «Билайна» в ИРОНИИ СУДЬБЫ отличалась в разы, вспоминает Ефимов.

Самое читаемое

Предпродажи уикенда: «Царевна-лягушка» опережает сказку «Баба Яга спасает Новый год»
Подробнее
Новинки марта в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск»
Подробнее
Вечная гонка: итоги года для дистрибьюторов
Подробнее
В Ханты-Мансийске открылся кинофестиваль «Дух огня»
Подробнее
Мария Ушакова покидает должность главы дирекции телекино канала «Россия»
Подробнее
Рейтинг трансляции премии «Оскар» упал на 7%
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 6-9 марта
Подробнее
Новинки марта в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
Стали известны даты проведения выставки CPS-2025
Подробнее
Касса четверга: «Царевна-лягушка» взяла серебро
Подробнее
На «Духе огня» начался конкурс российских дебютов
Подробнее
ИРИ подвел итоги третьего конкурса дебютов
Подробнее
В рамках фестиваля «Дух огня» прошла секция «Фильм-в-работе»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 3–9 марта 2025 года
Подробнее
В Ханты-Мансийске объявили победителей XXIII Международного фестиваля кинодебютов «Дух огня»
Подробнее
Продюсер «Гарри Поттера» может заняться бондианой
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Пророк» лидирует четвертую неделю подряд
Подробнее
Смотрение Rutube на Smart TV выросло в пять раз
Подробнее
Екатерина Кулагина стала генеральным директором Продюсерского центра Киностудии им. М.Горького
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Царевна-лягушка» стала лидером проката
Подробнее