ФАС оштрафовал «Русскую Фильм Группу» на 100 тысяч руб.
Антимонопольная служба обнаружила рекламу водки в фильме «Вий»
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ оштрафовала ООО «Русская Фильм Группа» (РФГ) на 100 тысяч руб. за неправомерную рекламу бренда водки «Хортица» в фильме ВИЙ, об этом сообщили в пресс-службе ведомства.
В России запрещена реклама алкоголя крепостью более 5% везде, кроме мест продажи. Упоминания алкогольных брендов возможны, если они органично интегрированы в произведения искусства и сами по себе не являются сведениями о продукте.
Комиссия ФАС установила, что РФГ является производителем и правообладателем кинофильма ВИЙ, а соответственно – производителем рекламы водки «Хортица», размещенной в нем. Реклама была признана неправомерной.
Ведомство считает, что в фильме присутствовали изображения зарегистрированных на территории России товарных знаков, индивидуализирующих водку «Хортица».
Речь идет о «стилизованной букве «Х», а также словесном обозначении «Хортиця», написанном стилизованным шрифтом с заглавной буквой «Х» в виде косых черт, скрещенных ниже середины, утолщенных вверху и утонченных внизу».
В связи с тем, что компания не устранила выявленное нарушение закона о рекламе, ФАС возбудило дело об административном правонарушении и наложила штраф.
Фильм ВИЙ режиссера Олега Степченко вышел в прокат в России 30 января 2014 года. В конце февраля 2014 года экспертный совет ФАС по результатам голосования признал, что в фильме ВИЙ содержится скрытая реклама водки «Хортица». Перед вынесением решения экспертный совет обсудил финальный эпизод фильма, где появляется дорожный столб с географическими указателями «Москва», «Лондон» и «Хортица», причем последнее указание начинается с логотипа одноименной водки в виде скрещенных мечей и дано ее фирменным шрифтом.