EC намерен создать единый цифровой рынок
Инициатива предполагает объединение онлайн-пространства всех 28 стран
В конце июня на заседании Европейского совета расмотрят новую инициативу, которая предполагает превращение онлайн-пространства всех 28 стран-участниц союза в единый цифровой рынок. Инициатива затрагивает всех участников индустрии развечений, медиарынок, сектор телекома и мобильной связи. По словам ее разработчиков, их основные цели в снятии барьеров внутри ЕС в отношении доступа к сайтам и базам данных, расположенным в соседних странах. Кроме того, предполагается пересмотр и подведение местных законов о защите интеллектуальной собственности под единый европейский стандарт, а также упразднение технических барьеров вроде гео-блокинга (запрет на пользование контентом за пределами страны, в которой он приобретен). Единый цифровой рынок должен будет расширить права и возможности европейцев приобретать объекты авторского права онлайн или на VOD (кино, игры и прочее) и беспрепятственно пользоваться ими на всей териитории ЕС.
Критики инициативы уже предостерегли ЕС от принятия ее в том виде, в котором она есть сейчас. По мнению многих, она направлена против мировых гигантов вроде Google, Facebook, Netflix и Amazon, работа которых в новых условиях усложнится, а доходы упадут. А вот сами европейцы боятся другого: изменения условий применения законов по защите прав интеллектуальной собственности. Инициатива не препятствует существованию сложившейся системы территориального лицензирования контента, а также сохраняет возможность его пошаговой реализации сначала в кино, потом на онлайн-платформах и индивидуальных носителях. Однако в Европе боятся, что единый цифровой рынок будет угрожать кинотеатральному прокату. И эти опасения не беспочвенны, ведь зритель будет иметь законную возможность купить фильм в онлайн-кинотеатре соседней страны, даже если это кино еще не вышло в прокат в территории его родного государства.