Кристофер Нолан уходит к Universal
Почти двадцатилетнее сотрудничество с Warner Bros. закончено
Отправной точкой для ухода Кристофера Нолана с Warner Bros. стало решение студии выпустить весь свой пакет фильмов на 2021 год одновременно в кинотеатральный прокат и на стриминг HBO Max. После этого режиссер выступил с достаточно резким заявлением: «Некоторые крупнейшие кинематографисты нашей индустрии и наиболее важные кинозвезды легли спать, полагая, что они работают на величайшую киностудию, а проснулись, чтобы узнать, что они работают на худший потоковый сервис».
Еще до того, как была начата эпопея с HBO Max, отношения режиссера с Warner Bros. были натянутыми. В частном порядке они много спорили о планах по выпуску ДОВОДА. Нолан, яростный сторонник кинопрокатной системы, надеялся, что его научно-фантастическая эпопея вызовет возрождение кинопроката после локдауна, но руководители студии не были уверены, что сентябрь 2020 года – хорошее время для релиза фильма с бюджетом в $200 млн. В конце концов проект был выпущен, но стал кассовым разочарованием, принеся убытки порядка $50 млн. У Нолана не было контрактных обязательств перед Warner Bros., при этом о продолжении сотрудничества больше никто не заикался.
Но чтобы добиться согласия одного из самых требовательных режиссеров мира, главе Universal Донне Лэнгли потребовались месяцы «ухаживаний» и тайных переговоров, а также очень большие обещания и серьезные поблажки. И вот появились новости о том, что Universal полностью профинансирует новую драму Кристофера Нолана с бюджетом в $100 млн о Дж. Роберте Оппенгеймере и создании атомной бомбы. Съемки начнутся в первом квартале 2022 года, а выпуск намечен на конец 2023-го либо начало 2024 года.
Инсайдеры утверждают, что одним из главных условий сделки Нолана и Universal было театральное окно. Режиссер просил для своей предстоящей эпопеи о Второй мировой войне от 90 до 120 дней. ДОВОД появился на цифровых платформах только через 120 дней, но сейчас таких условий уже не существует. Согласно заключенным Universal с кинотеатральными сетями сделкам, есть два вида окон: 17 дней для фильмов со стартовыми сборами менее $50 млн и 31 день для фильмов со стартовыми сборами более $50 млн. Скорее всего Нолан получил как минимум 45-дневное окно.
Другим условием режиссера для совместной работы был так называемый период «затемнения», когда в течение трех недель до релиза фильма Нолана и три недели после него студия не могла выпускать другие проекты и занималась только его фильмом. Однако в текущей ситуации скорее всего стороны придут к компромиссу. Период «затемнения» будет использоваться, но только для проектов аналогичного жанра. То есть применительно к драме о Второй мировой войне он не будет распространяться, например, на очередную часть анимационной франшизы МИНЬОНЫ. Авторский же контроль за финальной монтажной версией будет сохранен.